Генеральный секретарь IeSF Алекс Лим посетил РГУФКСМиТ
22 сентября 2016 года в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма состоялась официальная встреча с представителями Международной федерации киберспорта (IeSF) и Федерации компьютерного спорта России.
В состав делегации от киберспортивных федераций вошли генеральный секретарь Международной федерации киберспорта(IeSF) Алекс Лим и руководители Федерации компьютерного спорта.
Гостей встретили исполняющий обязанности проректора по учебно-методической работе, кандидат педагогических наук Евгений Павлов, проректор по спортивно-воспитательной работе Константин Репин, начальник отдела информации и связей с общественностью Сайдамин Цакаев и руководитель специализации «компьютерный спорт» кафедры теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта, кандидат педагогических наук Михаил Новоселов.
Главной темой обсуждения стала образовательная программа подготовки кадров для компьютерного спорта. Евгений Павлов отметил, что данная программа пользуется спросом: в течение трёх лет наблюдается хорошая динамика поступающих. Таких результатов смогли добиться в том числе благодаря тому, что Университет проводит различные мероприятия для школьников, интересующихся компьютерным спортом. Также была затронута тема допинга в киберспорте и сотрудничества с WADA.
Гости посетили Научно-исследовательский институт спорта РГУФКСМиТ и осмотрели инновационное оборудование института. Особое внимание было уделено системе Qualisys по оценке техники выполнения движений на основе создания трёхмерной модели движущегося человеческого тела с проведением математического анализа основных аспектов движения.
Завершающим этапом мероприятия стала встреча представителей Международной федерации киберспорта и Федерации компьютерного спорта России со студентами РГУФКСМиТ специализации «Теория и методика компьютерного спорта». Отвечая на их вопросы, Алекс Лим рассказал о планах по созданию совместных обучающих программ, а также о перспективе развития международного обмена опытом среди студентов.
Также были озвучены планы развития киберспорта, упомянув, что данное направление стоит рассматривать не только как игровой вид деятельности, но и как полноценный вид спорта, включающий в себя научную направленность. «Компьютерный спорт – сегодня больше, чем игра. Мы хотим, чтобы то, чем мы занимаемся, стало профессиональным и развитым видом спорта», – сказал Алекс Лим.
Стороны выразили уверенность в продолжении плодотворного сотрудничества и подчеркнули, что сегодняшняя встреча придаст новый импульс развитию компьютерного спорта как в образовательных учреждениях, так и по всей России.