Новости
О нас
Чемпионы
О ФКС России
Региональные отделения
Вопрос-ответ
Документы
Руководство и структура
Соревнования
ФКС России в регионах
Молодёжный совет
Описание
Документация
Антидопинг
Контакты
Пресс-центр
Медиа-кит
Контакты для сми
Личный кабинет
Войти через социальные сети
Необходимо согласиться с условиями
Необходимо согласиться с условиями
Забыли пароль Зарегистрироваться
На почту отправлено письмо со ссылкой на восстановление пароля.
Чемпионы
О ФКС России
Региональные отделения
Вопрос-ответ
Документы

Вопрос – ответ

О Федерации

Что такое Федерация компьютерного спорта России и чем она занимается?

Федерация компьютерного спорта России (ФКС России; англ. Russian Esports Federation) — общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта). Приказом Министерства спорта РФ №548 от 28.06.2022 г. ФКС России аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт».

Ключевые соревнования ФКС России — Кубок России по компьютерному спорту (свыше 2 700 участников в 2022 г.), Всероссийская киберспортивная студенческая лига (более 450 вузов-участников в сезоне 2021-2022 гг.), Чемпионат России по компьютерному спорту (более 20 000 участников в 2022 г.) и Открытые киберспортивные игры (более 25 000 участников в 2022 г.). Российский футбольный союз (РФС) совместно с ФКС России проводит Кубок России и Чемпионат РФС по интерактивному футболу. В 2018 году стартовала Всероссийская интеллектуально-киберспортивная школьная лига. В совокупности за более чем 20 лет работы ФКС России провела более 1000 турниров, в которых приняли участие свыше 500 тыс. участников.

Кроме того, ФКС России занимается построением полноценной инфраструктуры массового киберспорта: обучением и аттестацией судей, аккредитацией площадок, подготовкой методических материалов, образовательными проектами, развитием клубов и секций.

Важная задача ФКС России — информационная. Спикеры Федерации регулярно выступают на форумах и конференциях, разъясняют нюансы компьютерного спорта в СМИ. Ознакомиться с публикациями о ФКС России вы можете в соответствующем разделе. Ответы на наиболее популярные вопросы доступны по ссылке.

Какова структура ФКС России, кто в ней работает?

Единоличным исполнительным органом ФКС России является Президент — Смит Дмитрий Вячеславович. Также существует коллегиальный руководящий орган ФКС России — Правление, который возглавляет Председатель Правления. В качестве контрольно-ревизионного органа работает Контрольно-ревизионная Комиссия. Высшим органом управления ФКС России является Съезд.

Таким образом: есть решения, которые имеет право принимать единолично Президент, есть — которые принимает Правление, а есть решения, находящиеся в компетенции Съезда (последние — самые редкие, все они прописаны в Уставе ФКС России и не относятся к сфере оперативного управления).

В рамках ФКС России действуют спортивный, региональный, коммерческий и PR департаменты, а также департамет специальных проектов. По общим вопросам и тем, которые касаются организации спортивных мероприятий, вы можете написать на info@resf.ru.

По вопросам, связанным с развитием компьютерного спорта в вашем регионе — на region@resf.ru.

Хотите стать партнёром ФКС России или у вас есть иное коммерческое предложение — направьте письмо на partner@resf.ru.

Для запроса комментариев и аналитики, предложений информационного партнёрства пишите на адрес pr@resf.ru.

Кроме того, отделения ФКС России действуют в большинстве регионов России. Список и контакты отделений вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

ФКС России — это государственная организация, она работает на бюджетные деньги?

Нет.

ФКС России не является государственной организацией, органом власти или частью Министерства спорта.

ФКС России не получает прямого финансирования из бюджета Российской Федерации.
Члены и сотрудники ФКС России не являются госслужащими и не получают зарплату из бюджета Российской Федерации.

Федерация компьютерного спорта России — это общероссийская общественная организация, наделённая Министерством спорта РФ правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по виду спорта «компьютерный спорт».

Основными источниками финансирования деятельности и проектов ФКС России являются:

  • Государственные гранты и участие в тендерах на проведение соревнований и мероприятий. Например, в 2017 году ФКС России впервые победила в конкурсе и в качестве дополнительного финансирования получила грант Президента Российской Федерации на проведение второго сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги.
  • Деньги, полученные по спонсорским и партнерским договорам.
  • Членские взносы, полученные от членов ФКС России.
  • Целевые поступления на финансирование организации и проведения мероприятий и соревнований по компьютерному спорту.
  • Консалтинговые и организационные услуги компаниям и корпоративным клиентам, заинтересованным в интеграции киберспортивных активностей.

У меня есть интересный киберспортивный проект. Я могу попросить у ФКС России помощи с его реализацией/финансированием?

ФКС России формирует базу наиболее интересных проектов, и те из них, которые покажутся нам перспективными и отвечающими задачам развития киберспорта в России, могут быть одобрены для получения нашей методологической, информационной, организационной или иной поддержки. Присылайте подробное описание вашего проекта на адрес info@resf.ru.

Почему ФКС России не проводит такие турниры, как The International или EPICENTER?

Наша задача — развитие массового киберспорта. У нас нет цели сделать из наших соревнований исключительно коммерческое шоу, где за призовой фонд в миллионы долларов будут сражаться лучшие игроки мира. Вместо это мы предоставляем возможность игрокам со всей России получить полноценный соревновательный опыт и заявить о себе в киберспортивном сообществе в ходе проводимых нами открытых турниров, Кубков, Лиг и Чемпионатов. Подробнее о соревнованиях ФКС России вы можете узнать в соответствующем разделе сайта.

Как стать судьёй турниров по компьютерному спорту?

Мы разработали специальные 6-часовые курсы для судей, регулярно проводим семинары и вебинары, на которых можно пройти обучение и сдать тест судьи. Следите за нашими новостями или напишите письмо на info@resf.ru с темой «Хочу стать судьёй» — и мы пригласим вас на следующий вебинар. Для получения судейской категории необходимо соответствие квалификационным требованиям по компьютерному спорту, утверждаемым Министерством спорта РФ и оформление соответствующих документов в органах власти и управления по спорту. Требования к судьям по компьютерному спорту опубликованы на сайте Минспорта РФ.

Как устроиться на работу в ФКС России?

Если речь идёт о ФКС России, присылайте описание своего опыта, пожелания и резюме на info@resf.ru. Если вы хотите присоединиться к одному из наших региональных отделений, список и контакты региональных отделений вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Наша компания хочет стать спонсором соревнований ФКС России. Как это сделать?

Мы всегда рады новым партнёрам, которые помогают нам в развитии киберспорта. А киберспортивная аудитория, в свою очередь, привлекает всё больше крупных компаний, заинтересованных в продвижении своих брендов среди молодых, обеспеченных и интересующихся современными технологиями людей. Чтобы обсудить возможность сотрудничества, напишите нам на partner@resf.ru или позвоните по телефону +7 495 215-53-54.

Нашей компании нужна консультация ФКС России относительно корпоративных киберспортивных проектов. Как её получить?

ФКС России действительно оказывает консалтинговые и организационные услуги корпорациям, заинтересованным в интеграции киберспортивных активностей. Например, в 2017 г. мы стали партнёром IBS — одной из ведущих российских ИТ-компаний — в проведении крупного межрегионального корпоративного турнира «Кибер-троеборье IBS» с элементами киберспорта и офлайн-активностей. Чтобы обсудить возможность сотрудничества, напишите нам на info@resf.ru или позвоните по телефону +7 495 215-53-54.

Почему на ваших соревнованиях Х (Кубке, Лиге и т.д.) нет игры Y?

Программа наших соревнований формируется с учетом популярности той или иной киберспортивной игры, а также на основании официально признанных Министерством спорта РФ дисциплин. Кроме того, мы физически не можем учесть все пожелания игроков и проводить соревнования по всем играм сразу (это приведёт к катастрофическому снижению призового фонда для отдельно взятой игры — невозможно просто взять и увеличить общий призовой фонд пропорционально увеличению количества игр). Поэтому состав программы соревнований периодически меняется, новые игры появляются, а старые на некоторое время исчезают (или переходят в другие соревнования). Наиболее популярные игры присутствуют в одном или нескольких из проводимых нами в течение года соревнований на постоянной основе.

Почему соревнования X (Кубок, Лига и т.д.) не проводятся в городе Y?

Для начала убедитесь, что данные соревнования действительно проходят при поддержке или под эгидой ФКС России.

В настоящее время у нас более 70 региональных отделений, что позволяет охватить большую часть России. Если в каком-либо регионе или городе вы не смогли найти регионального организатора — не отчаивайтесь. На большинство наших соревнований можно попасть через online-отборочные (в этом огромное преимущество киберспорта), соответственно, никаких региональных ограничений нет — отобраться имеет возможность участник из любого региона России.

Когда будут выдаваться разряды и звания по компьютерному спорту? На основании чего они будут выдаваться? Что будут давать эти звания?

Первые разряды и звания по компьютерному спорту были выданы в конце марта 2018 года по результатам Открытого чемпионате Курска среди школьников. Финалистам достался второй спортивный разряд, за 3-4 места дали третий. В настоящее время включены в ЕВСК (Единая всероссийская спортивная классификация) критерии их присвоения. Привилегии, получаемые спортсменами с разрядами и званиями, будут аналогичными таковым в любом другом виде спорта.

Как получить разряд по компьютерному спорту? Что дают разряды?

Разряды по компьютерному спорту выдаются по результатам участия в официальных соревнованиях. Критерии присвоения разрядов опубликованы на сайте Министерства спорта РФ в разделе «Виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне» и доступны для ознакомления всем желающим.

Третий разряд можно получить, успешно выступая на официальных соревнованиях любого уровня, второй – начиная с чемпионата муниципального образования, первый – с соревнований на уровне субъекта РФ. Официальными являются соревнования, включённые в календарный план органов исполнительной власти, ответственных за развитие спорта в регионе (министерств спорта, департаментов спорта и т.д.).

Для получения разряда спортсмену необходимо подать результаты своих выступлений на официальных соревнованиях (включая сетку, подтверждающую необходимое число побед) в аккредитованную региональную федерацию. Далее федерация подаст соответствующую заявку в орган местного самоуправления по спорту соответствующего уровня. Со списком региональных отделений ФКС России можно ознакомиться по ссылке http://resf.ru/about/regions/.

Привилегии, получаемые спортсменами с разрядами и званиями, будут аналогичными таковым в любом другом виде спорта.

О киберспорте

Что такое киберспорт?

Компьютерный спорт — (киберспорт, электронный спорт (англ. esports) — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

То есть киберспорт — это не соревнование человека с компьютером, это именно соревнование человека с человеком или команды с командой, где компьютер выступает в роли спортивного инвентаря, а игра обеспечивает виртуальное пространство и правила состязания.

Почему киберспорт — это спорт?

Есть определение спорта: это «организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе». Киберспорт под это определение полностью подпадает.

Нас также часто упрекают в том, что в ходе киберспортивных тренировок и соревнований организм не работает и не развивается с точки зрения физиологии. Это не так: воздействие компьютерного спорта на человека изучалось в ходе лабораторных исследований. Было выяснено, что уровень мобилизации организма человека во время финальной стадии турнира сопоставим с управлением гоночным автомобилем или с забегом на стометровку — происходит огромный выброс гормонов, учащается сердцебиение, игрок полностью напряжён и сконцентрирован.

Признан ли киберспорт официальным видом спорта?

Да. 3 июня 2016 г. в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Министерства спорта РФ от 29.04.2016 №470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 №606 "О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта"». В соответствии с ним вид спорта «компьютерный спорт» (киберспорт) был официально признан и включён во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин.

13 апреля 2017 г. в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Министерства спорта РФ от 16.03.2017 №183 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта». В соответствии с данным приказом компьютерный спорт был переведён во второй раздел — «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». Тем самым был сделан важный шаг к возможности проведения в России официального чемпионата страны, появлению разрядов и званий по компьютерному спорту, дальнейшему развитию киберспортивной инфраструктуры. Именно во втором разделе реестра находятся «традиционные» виды спорта — футбол, хоккей, баскетбол и т.д. Также в соответствии с данным приказом в России были официально признаны четыре дисциплины: стратегии реального времени (RTS), боевые арены (MOBA), технические симуляторы (игры, симулирующие управление какой-либо техникой) и соревновательные головоломки (на данный момент представлены коллекционной карточной стратегией Hearthstone). 

13 февраля 2018 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минспорта РФ №49, в соответствии с которым дисциплиной компьютерного спорта были признаны спортивные симуляторы.

14 марта 2019 года в Минюсте России также зарегистрирован приказ Минспорта РФ №199, согласно которому дисциплиной компьютерного спорта были признаны файтинги.

Таким образом, на сегодняшний день официально признаны шесть киберспортивных дисциплин: «Боевая арена», «Соревновательные головоломки», «Стратегия в реальном времени», «Технический симулятор», «Спортивный симулятор» и «Файтинги». Кроме того, ФКС России работает над признанием дисциплины «Шутеры». Также ФКС России продолжает сотрудничество с Российским футбольным союзом в рамках футбольной дисциплины «Интерактивный футбол», проводя совместно с РФС официальные кубки и чемпионаты страны по киберфутболу.

5 июля 2017 г. Минспорта РФ выпустило приказ о наделении Федерации компьютерного спорта России правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по виду спорта «компьютерный спорт».

В октябре 2017 г. Минспорта РФ утвердило подготовленные Федерацией компьютерного спорта России правила по виду спорта «компьютерный спорт» (киберспорт). Они опубликованы в разделе «Неолимпийские виды спорта» на сайте Министерства и доступны для ознакомления всем желающим. В составе правил содержатся общие положения проведения соревнований, требования к технике и инвентарю, а также отдельные правила соревнований по каждой из официально признанных дисциплин.

В декабре 2017 года Минспорта РФ утвердило подготовленные Федерацией компьютерного спорта России требования к разрядам и условия их выполнения по виду спорта «компьютерный спорт» (киберспорт). Они также доступны для ознакомления на сайте Министерства в разделе «Виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». 

Какие игры считаются киберспортивными?

Киберспортивных игр всего около 20 из миллионов существующих. Чтобы игра могла называться киберспортивной, она должна соответствовать ряду критериев: в ней должен быть соревновательный элемент, она обязана быть бессюжетной, короткосессионной и обеспечивать игрокам изначально равные условия.

Вот примеры киберспортивных игр:

  • League of Legends
  • Dota 2
  • Counter-Strike: Global Offensive
  • Overwatch
  • Hearthstone
  • StarCraft II
  • Tekken 7
  • FIFA 20

Какие существуют дисциплины в компьютерном спорте?

В России официально признаны семь дисциплин: «Боевая арена», «Тактический трехмерный бой», «Соревновательные головоломки», «Стратегия в реальном времени», «Технический симулятор», «Спортивный симулятор» и «Файтинги». Также ФКС России продолжает сотрудничество с Российским футбольным союзом в рамках футбольной дисциплины «Интерактивный футбол», проводя совместно с РФС официальные кубки и чемпионаты страны по киберфутболу.

Какие документы регламентируют киберспорт?

На данный момент — это правила по виду спорта «компьютерный спорт» (киберспорт). Они опубликованы в разделе «Неолимпийские виды спорта» на сайте Министерства спорта РФ и доступны для ознакомления всем желающим. Кроме того, это требования к разрядам и условия их выполнения. 

Также это Приказы Министерства спорта РФ от 16.03.2017 №183 и от 22.01.2018 №49 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта». В соответствии с данными приказами в России официально признаны шесть дисциплин: «Боевая арена», «Соревновательные головоломки», «Стратегия в реальном времени», «Технический симулятор», «Спортивный симулятор» и «Файтинги». Кроме того, ФКС России работает над признанием дисциплины «Шутеры». Также ФКС России продолжает сотрудничество с Российским футбольным союзом в рамках футбольной дисциплины «Интерактивный футбол», проводя совместно с РФС официальные кубки и чемпионаты страны по киберфутболу.

Наконец, это Приказ Минспорта РФ от 05.07.2017 г. №618 о наделении Федерации компьютерного спорта России правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по виду спорта «компьютерный спорт». В соответствии с приказом ФКС России имеет эксклюзивное право:

  • Разрабатывать правила по виду спорта и вносить их на утверждение в Минспорта РФ;
  • Вносить изменения в ЕВСК (Единая всероссийская спортивная классификация, которая содержит критерии присвоения разрядов и званий) по компьютерному спорту;
  • Подавать соревнования в ЕКП (единый календарный план) Минспорта РФ и проводить официальные чемпионаты и кубки России, а также международные соревнования;
  • Формировать сборную России;
  • Устанавливать квалификационные требования для судей по виду спорта;
  • А также всё остальное, предусмотренное ст. 16 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».

Является ли киберфутбол (интерактивный футбол) и другие спортивные симуляторы частью киберспорта?

В соответствии с Приказом Министерства спорта РФ от 09.06.2017 №502 интерактивный футбол (киберфутбол) является дисциплиной футбола, наравне с ранее признанными пляжным и мини-футболом.

3 октября 2017 г. состоялось подписание договора о совместной организации соревнований по интерактивному футболу между Российским футбольным союзом (РФС) и Федерацией компьютерного спорта России (ФКС России). В рамках данного соглашения Чемпионат и Кубок страны будут проводиться двумя спортивными организациями совместно.

Как попасть в киберспорт? Есть ли государственные секции и если нет, то когда планируется их открывать?

Крайне простой и низкий «порог входа» в киберспорт — одно из его ключевых преимуществ. Достаточно собрать команду или участвовать в индивидуальных дисциплинах, показывать хорошие результаты в интернете или на соревнованиях — например, на Кубке России — и ждать приглашения от киберспортивных организаций. Стриминговые сервисы и онлайн-материалы представляют сегодня отличные возможности для обучения, «спортивное оборудование» также является вполне доступным, что хорошо видно по числу и активности участников наших соревнований.

Параллельно с этим мы планируем открытие секций, так как без них сложно представить себе полноценное развитие спортивной инфраструктуры. Несмотря на все преимущества онлайн-обучения, занятия с преподавателями представляют собой большую ценность. Кроме того, любая секция способствует возникновению команд и росту соревновательного духа. Также секция помогает сформировать основу любого спорта — систему тренировок. Секции начали открываться в 2017 году и этот процесс будет продолжаться.

Какие образовательные программы есть в киберспорте?

ФКС России уделяет большое внимание образовательному аспекту в киберспорте. Например, мы разработали специальные 6-часовые курсы для судей, регулярно проводим семинары и вебинары, после которых возможно получить аттестацию судьи.

На базе культурного центра ЗИЛ мы читали лекции и проводили воркшопы, например, «Профессия комментатор, или как стать успешным комментатором киберспортивных состязаний» и «Киберспортивный менеджмент. Организация киберспортивного мероприятия». Из них любой желающий может узнать, как ему присоединиться к индустрии киберспорта в качестве игрока, стримера, комментатора, судьи или менеджера.

Также мы совместно с Высшей школой экономики реализуем программу профессиональной переподготовки «Управление киберспортом», где вместе с лучшими экспертами и практиками обучаем профессиональных киберспортивных менеджеров.

В дальнейшем образовательное направление деятельности ФКС России будет только развиваться.

Не опасен ли киберспорт для здоровья?

Наши исследования показали, что люди, которые занимаются этим как спортом, проводят в два раза меньше времени за компьютером, чем человек, который играет просто для удовольствия. После окончания тренировки спортсменам уже неинтересно идти просто играть на публичных серверах. Если вы посмотрите на профессиональные команды, то у большинства есть персональные тренеры. Они поддерживают свою физическую форму, знают, что такое зарядка для глаз, как правильно оборудовать свое рабочее место, какой поставить монитор.

Кроме того, воздействие компьютерного спорта на человека изучалось в ходе лабораторных исследований. Было выяснено, что уровень мобилизации организма человека во время финальной стадии турнира сопоставим с управлением гоночным автомобилем или забегом на стометровку — идёт огромный выброс гормонов, учащается сердцебиение, игрок полностью напряжён и сконцентрирован.

Мой ребёнок целый день сидит у компьютера и его не оттащить — это плохо?

Компьютерные игры — это не всегда киберспорт, а геймер — не всегда спортсмен. Во-первых, мы против браузерных игрушек, которые затягивают людей и ломают рабочий процесс. Во-вторых, всего порядка 20 игр относятся к киберспортивным. Все они — бессюжетные, с короткими игровыми сессиями и не вызывают зависимость. Нужно понимать, что не каждый игрок в Dota 2 является спортсменом. Есть большая разница между тем, что ты выходишь поиграть в футбол во дворе, и тем, что ты ходишь в спортивную секцию. Потому что спорт — это, в первую очередь, система тренировок.

У профессиональных команд такая система есть. В неё входят теоретические занятия, практическая часть, анализ ошибок и элементы отдыха. Наши исследования показали, что люди, которые занимаются этим как спортом, проводят в два раза меньше времени за компьютером, чем человек, который играет просто для удовольствия.

После окончания тренировки этим ребятам уже неинтересно идти играть в паблик, потому что там совершенно другой уровень. Они тратят свободное время на другие вещи. Если вы посмотрите на профессиональные команды, то у большинства есть персональные тренеры. Они поддерживают свою физическую форму, знают, что такое зарядка для глаз, как правильно оборудовать свое рабочее место, какой поставить монитор. И всё это является частью их работы.

Не нужно забывать, что ключевым моментом спорта является системный подход. Если человек хочет заниматься киберспортом, то он должен делать это системно.

Почему родителям не стоит бояться отдавать ребёнка в киберспорт? Мы переживаем, что он не будет развиваться в других направлениях, что у него испортятся зрение и осанка!

Да, это серьёзный стереотип, с которым ФКС России приходится бороться. Мы просто приведём цитаты участников Всероссийской киберспортивной студенческой лиги.

«Меня зовут Катя, мне 21 год, я студентка Казанского федерального университета по направлению молекулярной биологии. Будущий учёный-генетик. Помимо игр увлекаюсь фотографией, веду крупные тематические блоги, свободное время люблю посвятить просмотрам гик-сериалов и хорошего кино».

«Меня зовут Андрей, мне 18 лет, на данный момент в Кубанском государственном университете я учусь на физико-техническом факультете, моя специальность "радиофизика". Помимо игры в виртуальный футбол я увлекаюсь футболом реальным, также посещаю тренажёрный зал. Любой человек должен поддерживать себя в хорошей физической форме, независимо от того, спортсмен ты или киберспортсмен».

Похожи ли они на «киберспортивных зомби», которых рисует воображение родителей? Нет, это отличные ребята с большим будущим и самыми разными интересами. Совсем не обязательно они станут киберспортсменами, но разве родители отдают своих детей в какой-либо спорт обязательно с намерением вырастить чемпиона? Нет, они хотят их гармоничного развития, хотят, чтобы спорт помогал им в жизни. Поэтому здесь, скорее, стоит спрашивать, что киберспорт ребёнку даст (а дать он может очень многое), нежели чем он ему навредит.

Какие преимущества даёт ребёнку/подростку занятие киберспортом?

Это зависит от того, в игры какой спортивной дисциплины (какого жанра) ребёнок играет. Например, при игре в «боевую арену» или «стратегию реального времени» развиваются стратегическое мышления и скорость реакции, в любых командных дисциплинах — командное взаимодействие и лидерские качества, в «соревновательных головоломках» — тоже стратегическое мышление, умение просчитывать ситуацию. Конечно, как в любом спорте, в киберспорте закаляется воля к победе, умение признавать и прорабатывать свои ошибки, с уважением относиться к соперникам и учиться у них.

Если говорить о физиологии, то специалисты ФКС России проводили тесты, у играющих спортсменов фиксировались показания датчиков до начала игры, во время и после. Выяснилось, что организм человека во время финальной стадии турнира мобилизуется так же, как во время с управления гоночным автомобилем или забега на стометровку: идёт огромный выброс гормонов, учащается сердцебиение, игрок полностью напряжён и сконцентрирован.

Каков средний возраст людей, которые занимаются компьютерным спортом? В каком возрасте стоит начать заниматься?

Это зависит от дисциплины, например, нужна ли в ней сверхскоростная реакция или нет. Там, где фактор реакции является ключевым, — это спорт молодых, и в 25 лет наступает «спортивная старость». В таких дисциплинах игрок выходит на пик формы в районе 19-20 лет. Но в любом случае есть свои исключения, когда и игроки старше 30 лет выступают на достойном уровне.

В других дисциплинах, например, в соревновательных головоломках, где скорость реакции не очень важна, а на первый план выходит психология, средний возраст составляет уже 32 года.

Если говорить о сегодняшнем дне, то мы рекомендуем приступать к занятиям компьютерным спортом с 14 лет. Однако в перспективе ближайших нескольких лет возможно будет предложить качественную программу обучения детей уже с младшего школьного возраста (безусловно, в полном соответствии с нормами законодательства, защищающими детей от потенциально опасной информации).

Я считаю, что киберспорт — это происки рептилоидов!

Это не вопрос, но мы на него ответим. Нет, это не происки рептилоидов и не всемирный заговор с целью привести людей в «Матрицу». Киберспорт — это новый вид спорта, получивший закономерное развитие благодаря появлению в компьютерных играх соревновательного аспекта, ведущий к самосовершенствованию и развитию полезных в реальной жизни навыков.

Впрочем, вы можете остаться при своём мнении. Когда-то и паровоз считали порождением дьявола.

© Федерация компьютерного спорта России, 2000–2025 | Киберспорт | Все права защищены.

+7 495 215-53-54 info@resf.ru