Министр спорта РФ поддержал киберспорт
На завершившемся в прошедшие выходные Петербургском международном экономическом форуме в ходе сессии «Новые инфраструктура и технологии в спорте. Как эффективно использовать?» состоялось выступление Павла Колобкова, Министра спорта Российской Федерации. Министр высказался в поддержку киберспорта, оценил высокую динамику его развития в РФ и прокомментировал олимпийские перспективы вида спорта.
Павел Колобков, Министр спорта Российской Федерации:
«Действительно, несколько лет назад мы были одними из первых, кто признал киберспорт видом спорта. Почему мы это сделали? Были долгие споры. В течение двух лет мы обсуждали различные аспекты, но пришли к выводу, что все составляющие для вида спорта присутствуют. Есть методика подготовки спортсменов, есть определенные правила игры, есть система проведения соревнований. Поэтому на данный момент – это действительно вид спорта.
Ещё некоторое время назад Международный олимпийский комитет (МОК) полностью отвергал возможность [признания] киберспорта как вида спорта, а теперь мы видим совершенно другую тенденцию и другую позицию МОК. Уже на ближайших соревнованиях – на Азиатских играх – киберспорт будет демонстрационным видом спорта. По сути – это один из первых важнейших шагов для включения киберспорта в программу Олимпийских игр.
Когда мы признавали его видом спорта, мы думали: не заменят ли через какое-то время киберспортивные дисциплины традиционные виды спорта. Сейчас мы видим и наблюдаем статистику, что не заменят. Это совершенно особое направление, которое совершенно никак не пересекается с другими традиционными видами спорта. Это особые спортсмены. Поэтому никакой опасности для других видов нет. Конечно, всем другим видам спорта нужно активно заниматься развитием – так, как это делают представители киберспортивного движения.
Многие федерации сейчас соревнуются за то, чтобы признать у себя внутри киберспортивные дисциплины. FIFA признала [одноимённую серию игр] FIFA. Это дисциплина международной федерации футбола, уже официально. У нас есть отдельный вид спорта – киберспорт – в котором есть отдельные дисциплины, включая, например, стратегии и спортивные симуляторы. Мы долго это обсуждали, и я считаю, что мы приняли правильное решение, потому что уже не имеет значения, признаёт ли государство или кто-то киберспорт видом спорта. Это направление уже признано, по сути дела, обществом. Признано людьми, которые этим занимаются. Наша задача – отрегулировать и ввести это в некие законные рамки, позволить этому развиваться под нашим контролем, совместно с государством, совместно с нами. Поэтому я уверен, что на данный момент можно говорить, что киберспорт – это вполне состоявшееся направление».
В ходе сессии состоялось также выступление Эмина Антоняна, Председателя Правления Федерации компьютерного спорта России, ответственной в РФ за развитие киберспорта как вида спорта.
Эмин Антонян, Председатель Правления Федерации компьютерного спорта России:
«Есть большая разница между киберспортом и геймингом – то есть просто игрой. Киберспорт действительно существенно отличается. Основные параметры — короткие сессии, т.е. игра не должна затягивать и занимать много времени, каждая партия или матч длятся [в среднем] от тридцати до пятидесяти минут, и на разных турнирах играются серии до двух или трёх побед. Соответственно, очень важно, чтобы игроки, которые играют на консолях или на компьютере, имели равные условия.
Я являюсь сторонником того, что киберспорт должен дополнять традиционные виды спорта – и наоборот. Т.е. мы не конкурируем друг с другом, мы должны брать лучшее друг от друга и работать на благо болельщиков и спортсменов.
Есть две разные модели, как профессиональные клубы интересуются киберспортом и пытаются в него интегрироваться. Одна история – это когда профессиональные лиги проводят чемпионаты по своим спортивным симуляторам. Например, Национальная баскетбольная ассоциация, «Формула 1», Национальная хоккейная лига – клубы, участвующие в лигах, подписывают киберспортсменов по той же игре – то есть по спортивным симуляторам – и проводят чемпионат.
Существует вторая модель, которую сейчас, к примеру, из футбольных клубов продвигает «Пари Сен-Жермен» – они приобрели китайскую команду [по игре Dota 2] LGD, которая, кстати говоря, несколько недель назад выиграла крупный турнир в Москве с призовым фондом в 1 млн долларов. Или футбольный клуб «Копенгаген», который подписал известный состав по игре Counter-Strike. Это две совершенно разные модели, обе имеют право на существование – и очень интересно, как профессиональные большие клубы из баскетбола, футбола, хоккея интегрируются в киберспорт.
Что касается технологий, то яркий пример – самая популярная киберспортивная платформа трансляций Twitch. Эта платформа платит довольно существенные по меркам киберспортивного мира деньги организаторам киберспортивных турниров. К примеру, в Америке компания Blizzard запустила франшизную профессиональную лигу – и Twitch заплатила за трансляции двух сезонов этой лиги 90 млн долларов. А недавно Twitch заключил эксклюзивное соглашение с НБА о трансляции NBA G League, где играют фарм-клубы, и теперь фарм-лигу НБА можно смотреть только на профессиональной стриминговой киберспортивной платформе».
Полная видеозапись сессии: https://www.forumspb.com/programme/57612/
О Петербургском международном экономическом форуме:
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации.
За прошедшие двадцать лет Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.