III Всероссийская научно-практическая конференция
С 10 по 13 апреля в Калининграде на базе Балтийского федерального университета имени Канта проходит III Всероссийская научно-практическая конференция «Фиджитал движение: инновации, технологии и цифровая трансформация в физкультурной и спортивной работе университетов». На конференция собрались представители научного сообщества, спортивных организаций, бизнеса и IT-индустрии для обмена опытом и лучшими практиками. Основная цель конференции – поиск и обсуждение путей развития фиджитал движения в высшем образовании, его влияние на образовательный процесс, создание технологичных продуктов, исследовательскую деятельность и цифровую трансформацию образовательных организаций высшего образования.
На протяжении всей конференции будет работать стенд Федерации компьютерного спорта России, на котором каждый желающий может пройти психофизиологическое тестирование, Cyberten на беговой дорожке и тест на знание антидопинга РУСАДА.
11 апреля ранним утром перед началом деловой программы состоялся забег «Их имена в названиях улиц», посвящённый 80-летию Победы и штурма города-крепости Кёнигсберг. Забег проводил директор Музея советского детства Никита Никитин при участии председателя Экспертного совета АССК России, сооснователя программы «МойФитнес» Владимира Волошина. Делегация ФКС России приняла участие в забеге.
Федерация компьютерного спорта России принимает активное участие и в деловой программе мероприятия. В первой половине дня состоялось пленарное заседание, в котором от лица ФКС России выступила Оксана Гураль. Модератором дискуссии – директор аналитического центра физической культуры и спортивных технологий ИТМО Роман Ольховский.
В ходе пленарного заседания эксперты обсудили динамику развития фиджитал движения и новых технологий. Также подняли вопрос готовности университетов к изменениям в сфере физической культуры и спорта.
Вице-президент ФКС России Оксана Гураль рассказала о роли компьютерного спорта в развитии новых видов спорта и фмджитал-движения.
— Университеты – одни из самых активных участников спортивного движения, и для компьютерного спорта были весьма энергичными даже до повторного признания (2016г). Самым первым студенческим соревнованием, которое провела Федерация компьютерного спорта России была Всероссийская киберспортивная студенческая лига. Изначально она проходила только для московских университетов, но затем выросла в большое всероссийское соревнование, в котором принимают участие университеты со всей страны. Благодаря совместным усилиям федерации и студенческого сообщества сейчас в студенческой лиге стабильно принимают участие около 10 тысяч спортсменов.
Затем директор научного департамента развеяла мифы о режиме киберспортсменов.
– Компьютерный спорт – в первую очередь чёткий режим и распорядок дня. Спортсмен – тот, кто тренируется и соблюдает правильный режим. Если мы посмотрим федеральный стандарт спортивной подготовки, то там больше 50% – физическая подготовка. Гармония физической и умственной активностей должна обязательно присутствовать. Физические нагрузки тоже важные и нужны. Но важно понимать, какие нагрузки правильные и где будет компенсация сидячего образа жизни. Что касается того, что от компьютера портится зрения, то посмотрите на нашего президента федерации. Он призёр и победитель международных соревнований имеет 100% зрение и не носит очки. Мы сейчас ведём активную работу с вузами и офтальмологами по исследованию этого феномена. Если человек статично смотрит в одну точку, то напряжение идёт в одном направлении, а если на компьютере идёт активное движение, то это зарядка для глаз. У нас на сайте ФКС России есть специальная памятка.
Основные исследования, которые проводит Федерация компьютерного спорта России совместно с университетами и научно-исследовательскими центрами касаются психофизиологических характеристик, потому что нам важно составить и модельную характеристику киберспортсмена, чтобы ответить на следующие вопросы: Кто же такой этот киберспортсмен? Какими качествами он должен обладать? Что он должен совершенствовать, чтобы достигать стабильно высоких результатов?
Многозадачность и умение быстро переключаться – то, что требуется больше всего в последнее время. Мир меняется с невероятной скоростью, и умение анализировать информацию, отсеивать ненужное, концентрироваться и соблюдать режим – вот, что действительно важно.
В конце первого дня работы конференции состоялся финал Открытого молодёжного конкурса по созданию технологических инноваций в области физической культуры и спорта «Кубок фиджитал спорттех инноваций 2025». Оксана Гураль вошла в состав жюри и оценивала две номинации: «Инновации в киберспорте» и «Носимые устройства и умная одежда».