День высокотехнологичных видов спорта Ленинградской области
27 сентября в Молодёжном пространстве «ПОТОК» города Гатчины завершился «День высокотехнологичных видов спорта Ленинградской области». Мероприятие, объединившее поклонников компьютерного и фиджитал спорта, дало старт сотрудничеству Ленинградского областного отделения Федерации компьютерного спорта России с Молодёжным пространством.
Главной темой фестиваля стало практическое развитие компьютерного спорта и фиджитал-дисциплин в регионе. Гости могли принять участие в турнире ПОРТ по Tekken 8, мастер-классе по киберфитнесу от Национального государственного университета имени П. Ф. Лесгафта, а также соревновании по ритм-симулятору Just Dance, который провела победительница чемпионата мира 2021 года World Hip Hop Dance Championship – Валерия Есипова.
Значительную часть программы фестиваля составила насыщенная образовательная сессия, в рамках которой с экспертными докладами выступили ведущие специалисты отрасли:
Илья Соколов – председатель Ленинградского областного отделения Федерации компьютерного спорта России;
Юлия Муромцева – секретарь Молодёжного совета при Федерации компьютерного спорта России;
Елена Косьмина – заведующая кафедрой теории и методики высокотехнологичных видов спорта Национального государственного университета имени П. Ф. Лесгафта.
Илья Соколов и Елена Косьмина рассказали о профессиях в компьютерном спорте и тренировочном процессе киберспортсменов, а Юлия Муромцева – о способах реализации молодёжных проектов в сфере киберспорта:
— Проектирование молодёжных киберспортивных проектов – важная составляющая развития компьютерного спорта в России. Полный цикл подготовки мероприятий состоит из нескольких этапов: от анализа целевой аудитории и разработки концепции до планирования бюджета, формирования команды и продвижения. Особое внимание уделяется практическим аспектам, включая возможности привлечения финансирования через гранты. Важно доносить до молодёжи, что проектирование – это серьезная, системная работа, направленная на поступательное развитие компьютерного спорта.