III Форум «Лидеры киберспорта». День третий
20 июля в стенах Университета ИТМО в Санкт-Петербурге завершил работу III Форум «Лидеры киберспорта» — площадка для молодых энтузиастов, которые развивают компьютерный спорт в России.
Утро заключительного дня Форума началось для участников зарядки и пробежки, а деловая программа - с общей фотографии на сцене главного зала университета. Более 200 человек провели эти дни в Санкт-Петербурге с нескрываемым удовольствием, слушая лекции экспертов и готовя собственные проекты, которые непременно станут новыми точками роста на киберспортивной карте России.
Амбассадор направления «Организация мероприятий» Вероника Данилова:
— Участники направления послушали много интересных лекций про ресурсы, коммуникацию, выбор направлений, поиск партнёров. Видно, что все были настроены на командную работу. Спикеры погрузили их в детали процессов – это обязательно в будущем даст плодотворный результат. Ребята подготовили много интересных работ, потому что не было ограничений в тематике и они делали то, к чему лежит душа. От Форума впечатления исключительно положительные — «Лидеры киберспорта» отличаются своей атмосферой — здесь собрались не просто люди, которых объединяет одна сфера увлечения, а одна большая семья.
В дневной программе третьего дня Форума продолжились лекции по направлениям: организация мероприятий, медиа и маркетинг, профессиональный спорт и наука.
Сегодня своим опытом с участниками Форума поделились:
Антон Бережной — председатель Магаданского отделения Федерации компьютерного спорта России;
Кирилл Володин — председатель Тюменского отделения Федерации компьютерного спорта России;
Ксения Курач — тренер-преподаватель отделения компьютерного спорта по дисциплине «Боевая арена» СШОР «Комета»;
Александр Колтан — медийный стример, комментатор и аналитик, бывший киберспортсмен;
Елена Косьмина — и.о. заведующего кафедрой теории и методики высокотехнологичных видов спорта НГУ им. П.Ф. Лесгафта;
Полина Райкова — SMM-специалист, консультант по контент-стратегиям;
Виктория Борзенкова — спортивный психолог, кандидат психологических наук, мастер спорта международного класса по фигурному катанию;
Татьяна Гулевич — эксперт-наставник Росмолодёжи по грантовым проектам;
Сергей Ашкинази — доктор педагогических наук, научный руководитель НГУ им. П.Ф. Лесгафта, профессор кафедры физического воспитания и основ военной подготовки СПбГУВМ.
Председатель Магаданского отделения Федерации компьютерного спорта России Антон Бережной поделился впечатлениями от группы направления «Организация мероприятий»:
— Я впервые на Форуме «Лидеры киберспорта». Впечатления отличные, очень живая и отзывчивая публика, на лекциях все работают активно, задают массу вопросов. С удовольствием делюсь своим опытом с ребятами. Рассказываю про ресурсы и возможности, которые можно и нужно реализовывать, как правильно выстроить работу и команду, найти свою аудиторию и добиться результатов на треке развития компьютерного спорта. Уверен, что работы, которые они готовят, обязательно пригодятся им для развития киберспорта в регионах. Уверен, что они обязательно добьются успеха после того, что мы в них вложили на этом Форуме. Здесь действительно сформировалась кладезь информации, и ребята обязательно все новые знания применят правильно.
Завершился III Форум «Лидеры киберспорта» защитой проектов, которые участники готовили на нетворкингах с помощью спикеров и кураторов на протяжении трёх дней. Всего по четырём направлениям (организация мероприятий, медиа и маркетинг, профессиональный спорт и наука) было подготовлено 30 проектов.
Вице-президент Федерации компьютерного спорта России Оксана Гураль подвела итоги работы Форума:
— В этом году «Лидеры киберспорта» прошли более насыщенно, чем два предыдущих. Мы сделали четыре отдельных направления, собрали хороших, более практико-ориентированных спикеров и заинтересованных участников. Очень понравилось участие Молодёжного совета, они выступали в качестве амбассадоров по каждому направлению, где помимо них был куратор от Федерации компьютерного спорта России. Ещё одной фишкой Форума стала проектная деятельность: в начале форума участники поделились на группы и внутри этих групп формировали свои проекты с защитой в последний день форума. Проекты были разного уровня подготовки — где-то была идея, где-то были проект на начальной стадии реализации. В направлении «Наука» было представлено шесть проектов. Один из них супер-глобальный – с государственной поддержкой и максимальной возможностью к реализации. Три проекта, рожденные здесь – на Форуме, после работы с информацией, которую участникам давали педагоги, могут быть запущены уже до конца этого года. Не сомневаюсь, что реализовать проекты ребята смогут в своих регионах. Два проекта были из разряда научной фантастики: идея классная, задумка замечательная, но в ближайшее время точно не реализуемая.
Хочу пожелать участникам «Лидеров киберспорта», чтобы три концентрированных дня, когда они участвовали в спортивных и образовательных мероприятиях, в культурной программе, запомнились им и они увезли отсюда только теплые впечатления. Надеюсь, что после возвращения домой у них вся информация систематизируется и они смогут применить её на практике, улучшая свою научную деятельность и работая на благо развития не только компьютерного спорта, но и нашей страны в целом. В 2026 году ФКС России обязательно проведёт Форум лидеров киберспорта вновь — и уверена, что лидеры будут ещё сильнее. Технологии идут вперёд и мы будем искать новые варианты и форматы проведения, уходить от лекционных занятий и переходить к практике. А как это получится — увидим в следующем году.
В завершение III Форума «Лидеры киберспорта» отметим не только насыщенную образовательную и спортивную программу, но и ту особую атмосферу единства, которая заполнила аудитории Университета ИТМО в эти три дня. Более 200 участников, каждый со своей историей, идеями и мечтами, стали настоящей командой, вдохновляющей друг друга на профессиональный рост и новые достижения.
Этот Форум был куда больше, чем просто встреча энтузиастов: здесь зарождались проекты, укреплялись дружеские связи и появлялось вдохновение для будущих побед. Программа объединила молодёжь и опытных специалистов, открыла пространство для честного диалога, обмена опытом, нетворкинга и поддержки. Спикеры делились ценными знаниями, а кураторы направляли каждого участника к раскрытию своего потенциала.
Традиционно физическая активность стала символом единства и здорового духа в киберспорте, а необычные исследования позволили участникам по-новому взглянуть на взаимодействие спорта, технологий и науки. Вечерние мероприятия, живые беседы и турниры сделали каждый день Форума по-настоящему запоминающимся.
Форум завершился, но энергия, полученная здесь, обязательно станет началом новых инициатив и успешных киберспортивных историй. Пусть этот Форум станет для каждого участника точкой роста и мотивацией двигаться только вперёд, развивать своё сообщество и создавать будущее российского киберспорта вместе.
Спасибо всем участникам, спикерам и организаторам — вы сделали это событие ярким, важным и незабываемым.
Фотографии третьего дня работы III Форума «Лидеры киберспорта» доступны в официальном сообществе Федерации компьютерного спорта России.