Форум «КорпСпорт-2024»
23 декабря в московском инновационном кластере «Ломоносов» состоялся ежегодный отраслевой форум по корпоративному спорту – «КорпСпорт-2024». Мероприятие организовано Ассоциацией развития корпоративного спорта и Школой бизнеса «Синергия» при поддержке Министерства спорта Российской Федерации в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни».
Форум направлен на привлечение экономически активного населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, что, в свою очередь, способствует достижению национальной цели, установленной Президентом России — 70% занимающихся к 2030 году. Федерация компьютерного спорта России приняла активное участие в этом событии.
Форум открылся пленарным заседанием «Трансформация отрасли корпоративного спорта: новые вызовы 2024-2030». От лица Федерации компьютерного спорта России в заседании принял участие президент Дмитрий Смит. Модератором выступил председатель наблюдательного совета Ассоциации развития корпоративного спорта, президент ВФСО «Трудовые резервы» Илья Галаев.
Спикеры:
Директор департамента физической культуры и массового спорта Российской Федерации Максим Уразов;
Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Юрий Борзаковский;
Член исполнительного комитета, директор по устойчивому развитию РУСАЛа Елена Мякотникова;
Вице-президент «Опоры России», председатель комитета «Опоры России» по развитию спортивной индустрии и рынка фитнес-услуг Артём Артемьев;
Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь;
Президент Российского студенческого союза, исполнительный директор Ассоциации студенческого баскетбола Сергей Крюков.
В начале заседания выступил Максим Уразов, который зачитал приветственное слово Министра спорта Российской Федерации Михаила Дегтярёва участникам форума.
Спикеры обсудили развитие и вызовы, которые стоят перед компаниями по внедрению корпоративного спорта. Дмитрий Смит рассказал про опыт проведения федерацией корпоративных турниров:
– Действительно, киберспорт пользуется большой популярностью и спросом среди корпораций и учебных заведений. Если четыре года назад к нам приходили ректоры университетов и предлагали сотрудничество, так как им надо было бороться за внимание абитуриентов, то сейчас уже практически во всех университетах есть свои киберспортивные площадки. Федерация проводит уже две лиги для студентов по компьютерному спорту. В последние годы у нас появился запрос со стороны больших корпораций. Например, Сбербанк – крупнейший банк страны пришёл к нам с запросом на проведение внутрикорпоративного турнира и создание собственной команды. Таких запросов с каждым годом становится всё больше и больше. Людям приходит осознание, что для занятий киберспортом необходимо иметь хорошую физическую форму. По нашей статистике, люди, которые занимаются компьютерным спортом, на 60% чаще занимаются и классическими видами спорта. Надеюсь, что в корпорациях появится больше команд по разным видам спорта, и это приведёт к тому, что люди будут больше общаться. Общение будет более здоровым, а самое важное – это приведёт к тому, что люди начнут следить за своим здоровьем. Потому что в киберспорте слова «в здоровом теле здоровый дух» – аксиома, которая позволяет достигать успеха.
Завершился форум стратегической сессией «Как геймификация трансформирует корпоративный спорт: опыт компаний». В сессии принял участие член правления Федерации компьютерного спорта России Никита Шабаев.
Модератором сессии выступила пресс-секретарь Федерации бокса России Мария Пытина.
Спикеры:
Исполнительный директор АНО «Атом-спорт» Светлана Петрачина;
Генеральный директор Stayfitt Роман Кузнецов;
Руководитель внутренних коммуникаций и корпоративной культуры BetBoom Екатерина Смирнова;
Исследователь видеоигр, старший преподаватель факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Даниил Лапин;
Руководитель лаборатории геймификации Сбер Александр Ветушинский;
Генеральный директор ООО «Акселератор возможностей» Максим Вожагов.
Спикеры обсудили вопросы геймификации в корпоративной среде, как её внедрять и какие инструменты наиболее эффективны. Затем участники сессии поделились собственными кейсами.
В ходе выступления Никита Шабаев рассказал про опыт геймификации Федерации компьютерного спорта России. Он отметил, что федерация занимается не только проведением профессиональных и полупрофессиональных соревнований, но и корпоративных: «Очень важно, чтобы компания могла чётко сформулировать свой запрос – что она хочет получить в итоге». В качестве примера Никита Александрович привёл кейс по проведению корпоративных турниров для корпорации «Росатом». Федерация ежегодно проводит такие турниры, по итогам которых формируется команда внутри компании, которая принимает участие в крупных соревнованиях вне корпорации. Этот турнир помог решить три основные задачи: набор студентов на обучение, которое проводит компания, закрытие вакансий и поддержание корпоративного духа.
В качестве второго кейса рассказал про раскрытие «мягких навыков» у людей через игру Dota 2. В 2016 году в Красноярске проходил молодёжный форум, на котором совместно со Сбером, посредством игры в Dota 2 людям показывали небольшой обучающий ролик с правилами, а затем они приступали к игре. Каждый участник форума мог развивать различные «мягкие навыки», если при этом с ним работал профессиональный тренер или психолог, которые помогали обратить внимание на ту или иную слабую сторону пользователя. Внутри игры участник получал реальный управленческий опыт, который потом мог применять на практике.