Форум «Военная история в играх: границы реальности»
27 сентября в Москве прошёл всероссийский форум «Военная история в играх: границы реальности», собравший на одной площадке разработчиков игр, представителей киберспортивного сообщества, историков, деятелей культуры и всех, кого интересует тема отражения военной истории в видеоиграх.
Для посетителей форума была подготовлена разнообразная интерактивная программа: открытые игротеки, презентации как новых, так и популярных проектов от множества отечественных издателей. Дискуссионный формат программы включил площадки для обсуждения ключевых вопросов развития индустрии экспертами. Гости могли принять участие в лекциях, пленарных сессиях и дискуссиях, посвящённых исторической достоверности, этическим аспектам и художественным граням изображения военной тематики в компьютерных играх. В деловой программе выступили ведущие эксперты в области образования, культуры, IT и игровой индустрии.
Федерацию компьютерного спорта России на форуме представила фице-президент Оксана Гураль, которая приняла участие в пленарной сессии «Культурный код и национальная идентичность в играх», отметив потенциал компьютерного спорта как инструмента популяризации национальных видеоигр и вовлечения игроков в образовательные и культурные инициативы:
— Федерация компьютерного спорта России активно занимается развитием и продвижением отечественных продуктов в компьютерном спорте. Сегодня в игровом сообществе доминируют зарубежные игры, и одна из наших задач – взаимодействовать с российскими разработчиками, чтобы создавать условия для выхода их проектов на киберспортивную сцену и формировать собственную конкурентоспособную экосистему. Уже сегодня мы включаем в программу наших турниров такие успешные национальные проекты, как Мир танков и Тетрис.
После завершения панельной дискуссии состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Федерацией компьютерного спорта России и Российским военно-историческим обществом. Партнёрство будет направлено на развитие компьютерного спорта России и совместное вовлечение граждан в мероприятия спортивного и патриотического характера.
Отдельным событием форума стал киберспортивный турнир по игре «Передний край», организацию которого поддержала Федерация компьютерного спорта России. Соревнование собрало несколько десятков зрителей и участников, продемонстрировав перспективы взаимодействия между свежими историко-культурными проектами и компьютерным спортом. Победителю и призёрам турнира вручили мощные видеокарты.
Победитель и призёры турнира:
1 место – Карпушев Герман (Хабаровск)
2 место – Панченко Антон (Бердянск)
3 место – Кузнецов Дмитрий (Московская область)