К «шутерам» относятся отрицательно менее половины россиян
Негативное отношение к жанру оказалось свойственнее тем, кто впервые о нем слышит.
ФКС России и аналитический центр НАФИ выяснили, как россияне относятся к видеоиграм в жанре «шутер». В опросах в форме личного интервью приняли участие 1,6 тыс. респондентов из 50 регионов России в возрасте от 18 до 60 лет с различным уровнем образования и дохода.
По результатам исследования выяснилось, что о жанре «шутер» знали или что-то слышали 44% россиян. Остальные 56% согласились, что впервые слышат о такого рода играх. При этом больше осведомленных оказалось среди мужчин (52% против 37% женщин). Каждый седьмой респондент (14%) играл в шутеры, каждый пятый (20%) не играл, но знаком с теми, кто увлекается этим жанром.
Исследование показало, что положительно относится к появлению турниров и команд по «шутерам» каждый пятый респондент (21%), почти каждый третий (36%) затруднился с ответом, еще 42% высказали отрицательное мнение. Негативное отношение к жанру оказалось свойственнее тем, кто впервые о нем слышит. Среди них заявили об отрицательном отношении 49%, тогда как среди что-то знающих о «шутерах» таких набралось 34%. И только 13% тех, кто хоть раз играл в такого рода видеоигры, высказали к жанру отрицательное отношение. Анализируя данные исследования, можно сделать вывод: чем больше информированность населения о «шутерах», тем меньше отрицательно настроенных к ним россиян.
В ходе исследования также была выявлена закономерность: понимание жанра коррелирует с возрастом и доходом респондентов. Чем моложе человек и чем выше его доход, тем выше шанс того, что он относится к «шутерам» положительно. Так, о позитивном отношении к жанру заявили около трети респондентов с ежемесячным доходом от 20 тыс. руб., а вот среди опрошенных с доходом ниже 10 тыс. руб. на члена семьи таких набралось более чем в два раза меньше — 14%. Зафиксировано также, что больше половины (56%) респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и около трети (32%) в возрасте 25-34 лет относятся к жанру положительно, а самые низкие показатели оказались в возрастных категориях 45-59 лет (15%) и старше 60 лет (6%).
«Проанализировав данные исследований, мы еще раз убедились в необходимости продолжать просветительское направление нашей деятельности. Подтвердилась наша гипотеза, что в основе отрицания и неприятия «шутеров» лежит отсутствие информированности и знаний о них» – отметил президент ФКС России Дмитрий Смит.
Всеволод Хоменко, руководитель исследовательских проектов, Аналитический центр НАФИ:
«Киберспорт набирает популярность по всему миру, и Россия не является исключением. Летом 2018 года мы исследовали отношение россиян к этому новому виду спорта. Выяснилось, что каждый пятый играет в видеоигры, а каждый седьмой считает киберспорт полноценным видом спорта. На наш взгляд, это немало!Результаты нынешнего исследования показывают, что осведомленность россиян об отдельных аспектах киберспорта не так высока, и многие по-прежнему находятся во власти стереотипов в отношении отдельных видов видеоигр и соревнований по ним. Это характерная картина: неосведомленность и отсутствие личного опыта в какой-то области порождают недоверие и отрицательное к ней отношение. Это картина, которую мы наблюдаем также, например, в банковской сфере, где люди, как правило, меньше доверяют банкам, с которыми у них меньший опыт взаимодействия».
Отношение россиян к компьютерным играм жанра «шутер» | Отчет по результатам исследования
Справка: Федерация компьютерного спорта России — общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта). Приказом Министерства спорта РФ №562 от 15.06.2018 г. ФКС России аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт».