МОК и Международная федерация киберспорта сошлись во мнении об автономности киберспорта
В своём эксклюзивном интервью Insidethegames президент Международной федерации киберспорта Влад Маринеску заявил, что поддерживает новую директиву Международного олимпийского комитета (МОК) для международных спортивных федераций – не аффилироваться с киберспортивными организациями.
В отношении так называемой GEF, деятельность которой вызвала появление директивы, Маринеску отметил, что «любой, кто разбирается в спортивной структуре, понимает, что международные спортивные федерации не могут являться членами других международных спортивных федераций». «Международные федерации являются автономными организациями спорта, определяют правила видов спорта, проводят чемпионаты мира по своим видам спорта. Какие-то из них участвуют в Олимпийских играх, какие-то – нет, какие-то являются членами Всемирного объединения международных спортивной федераций (GAISF), а какие-то признаны МОК».
Усилия Международного олимпийского комитета и созданной им рабочей группы по взаимодействию с киберспортом (ELG) направлены на структуризацию киберспорта как явления и на содействие его организованному развитию. Точно такой же позиции придерживается Международная федерация киберспорта.
«Мы не ведём кипучей показной деятельности и не пытаемся с разбегу запрыгнуть в Олимпийское движение или получить в нём какую-то легитимность, заявляя о своей принадлежности к МОК. Объединить мир киберспорта – это наша работа, и это то, чем мы занимаемся на уровне отдельных стран и на мировом уровне».
Международная федерация киберспорта (IESF), основанная в 2008 году, согласно общепринятым спортивным традициям, разделяемым МОК и GAISF, является самостоятельной спортивной организацией, базирующейся на членстве киберспортивных федераций стран, число которых достигло уже 88. При этом заявки на членство продолжают поступать, и число членов IESF может достичь 100 стран в этом году. Число национальных федераций, в том числе число киберспортивных федераций, официально признанных на государственном уровне, делает возможным членство IESF в GAISF, вопрос о котором, возможно, будет решаться в мае следующего года в Екатеринбурге на Всемирном саммите спорта и бизнеса SportAccord-2021.
Ежегодно IESF проводит Чемпионат мира по киберспорту. В этом году, в связи с пандемией, часть соревнований Чемпионата мира проходит в удалённом режиме, а финал перенесён на февраль следующего года и пройдёт в г.Эйлат (Израиль).
Источник: https://www.insidethegames.biz/articles/1100164/iesf-ioc-gef-vlad-marinescu-olympics.