Новости
О нас
Чемпионы
О ФКС России
Региональные отделения
Вопрос-ответ
Документы
Руководство и структура
Соревнования
ФКС России в регионах
Молодёжный совет
Описание
Документация
Антидопинг
Контакты
Пресс-центр
Медиа-кит
Контакты для сми

NewZoo: объем мирового киберспортивного рынка в 2020 году впервые превысит миллиард долларов

26 февраля 2020

Объем мирового киберспортивного рынка в 2020 году вырастет на 15,7% и составит $1,1 млрд, а в 2023 году превысит $1,5 млрд. Об этом говорится в докладе аналитического агентства NewZoo «Global Esports Market Report».

Согласно докладу, наибольшая часть рынка (74,8% или $822,4 млн) будет связана с доходами от спонсорских контрактов и продажей медиаправ, $121,7 млн поступит от продажи билетов и киберспортивной атрибутики.

В 2020 году аудитория киберспорта вырастет на 11,7% и достигнет отметки в 495 млн человек. При этом число «киберспортивных энтузиастов», которые составляют основу индустрии, составит 222,9 млн человек, а количество «случайных зрителей» – 272,2 млн человек. В 2020 году также вырастет доход, который приносит один «киберспортивный энтузиаст». Этот показатель вырастет на 2,8% до $4,94, а концу 2023 года составит $5,27.

По данным NewZoo, Китай является главным мировым киберспортивным рынком ($385,1 млн), затем идут Северная Америка ($252,8 млн) и Западная Европа ($201,2 млн). При этом отмечается, что благодаря ускорению процессов урбанизации, развитию IT-сферы и росту популярности мобильного гейминга, большими темпами растут киберспортивные рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Среднего Востока.

Помимо этого, согласно докладу, в 2019 году году было проведено 885 крупных киберспортивных турниров, а доход от продажи билетов составил $56,3 млн по сравнению с $54,7 млн в 2018 году. В 2019 году также выросла общая сумма призовых, разыгранных на турнирах. Этот показатель составил $167,4 млн.

Самым популярным киберспортивным турниром стал чемпионат мира по League of Legends, который собрал 105,5 млн часов просмотров на YouTube и Twitch. Самой просматриваемой лигой стала Overwatch League, которая совокупно собрала 104,1 млн часов просмотров.

По данным NewZoo, самой популярной киберспортивной дисциплиной в 2019 году стала League of Legends. Прямые трансляции турниров собрали 348,8 млн часов просмотров. На втором месте идет Counter-Strike: Global Offensive (215 млн часов), на третьей строчке – Dota 2 (198,8 млн часов), далее идут Overwatch (109, 9 млн часов) и Hearthstone (37 млн часов). При этом в топ-25 резко ворвались такие мобильные дисциплины как PUBG Mobile, Garena Free Fire и Mobile Legends Bang Bang.

Бесплатную версию доклада можно скачать здесь.

Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России:

«Федерация включила мобильный киберспорт в свои соревнования уже два года назад. Из 150 000 участников официальных турниров ФКС России за эти два года порядка 40% – это  аудитория мобильных соревнований. Это и неудивительно, смартфон для подрастающего поколения – игровая платформа номер один, часто молодые игроки начинают знакомство с киберспортом с мобильных гаджетов, а потом переходят на ПК.  Призёры всероссийских соревнований по Clash Royale – 14-15 летние подростки. Молниеносное мышление и скорость реакции – их конкурентное преимущество».

Дмитрий Смит ФКС России NewZoo
Все новости

© Федерация компьютерного спорта России, 2000–2025 | Киберспорт | Все права защищены.

+7 495 215-53-54 info@resf.ru