Открытые киберспортивные студенческие игры. Как это было
25 октября завершился LAN-финал международных соревнований Открытых киберспортивных студенческих игр 2024 на призы Губернатора Краснодарского края. Финал проходил на Федеральной территории «Сириус» во Дворце спорта «Большой».
В этом году соревнования проходили в третий раз. В 2022 году в турнире принимало участие 4 страны, в 2023 – 8 стран, в 2024 заявки на участие подали 40 стран, а на финал в Россию приехали команды 16 стран, включая Россию. Мероприятие проводилось по дисциплине «Боевая арена» (вид программы Dota 2) с призовым фондом в 5 000 000 рублей.
Соревнования проходили с 22 по 25 октября и включали в себя всероссийские и международные финалы. 22 октября состоялся финал всероссийских соревнований, по итогам которых определилась команда, которая представила Россию на международных соревнованиях – СYBERSET | СЕВГУ.
«В финале сразу было заметно, что мы фавориты. На этом турнире, как Team Falcons на PGL Wallachia 2024, мы фавориты, но в любой момент могли отдать любую карту. Так и случилось. В полуфинале и финале мы проиграли первые карты. Остальные карты этих серий закончились для нас стабильно - победами. Последние две игры были лёгкие. Команде DerzhaW1N для победы не хватило в драфте немного понимания того, что они хотят. Был один интересный момент на первой карте финала, когда они нас хорошо подловили и нам пришлось импровизировать. Сопернику в финале для победы не хватило именно командной игры», – поделился эмоциями после победы капитан CYBERSET | СЕВГУ Вячеслав asdekor_r Игнатьев.
По итогам жеребьёвки CYBERSET | СЕВГУ попала в группу Б (Бангладеш, Беларусь, Вьетнам, Индия, Колумбия, Монголия, Россия, Сербия). 23 октября началась групповая стадия международного этапа Открытых киберспортивных студенческих игр. 80 спортсменов из 16 стран боролись за право выйти в плей-офф и провели 56 матчей. В плей-офф вышли 8 команд (по 4 из каждой группы).
Помимо групповой стадии, 23 октября состоялся круглый стол на тему «Сотрудничество на международной арене для развития компьютерного спорта». Он прошёл в рамках «Недели киберспорта». На круглом столе присутствовали представители делегаций всех стран-участниц турнира.
В ходе дискуссии были затронуты темы, связанные с развитием компьютерного спорта в мире:
– Квалификационные этапы Открытых киберспортивных студенческих игр;
– Перспективы проведения значимых мероприятий и взаимодействия с физкультурно-спортивными организациями;
– Международное взаимодействие и развитие киберспорта;
– Перспективы проведения крупных международных турниров на территории России;
– Опыт Краснодарского края в проведении международных масштабных киберспортивных соревнований.
24 октября прошёл второй день международного этапа Открытых киберспортивных студенческих игр. Несколько десятков спортсменов начали утро с «КиберЗабега», который состоялся в рамках «Недели киберспорта». Перед началом забега все участники пообщались в неформальной обстановке, размялись и побежали навстречу хорошему настроению! Хедлайнерами пробежки выступили президент Федерации компьютерного спорта Аргентины Гильермо Васкес и победитель чемпионата России по StarCraft II Яков Моисеенко. С 11 утра начались матчи плей-офф во Дворце спорта «Большой». Сенсацией второго раунда нижней сетки стал вылет команды России после поражения (1:2) от Монголии, спустившейся из верхней сетки.
«Конечно же, мы не ожидали, что проиграем Монголии. Думали, что будем играть в финале против Казахстана, но они каким-то образам програли Сербии (1:2). Нам просто не хватило концентрации и организованности. Зачастую мы проигрывали сами себе» – поделился эмоциями после поражения от Монголии Вячеслав asdekor_r Игнатьев.
В финале верхней сетки Сербия одержала победу над Казахстаном (2:1) и заработала себе слот в гранд-финале. В заключительном матче дня Монголия обыграла Иран (2:0) и вышла в финал нижней сетки.
25 октября состоялся финальный игровой день международных соревнований. В перерыве между матчами в фойе работала масса интерактивных площадок, чтобы ни один посетитель «Большого» не смог заскучать. Для всех желающих были доступны: зоны интерактивных гонок, гонок дронов, интерактивного футбола, хоккея, баскетбола, интерактивных велогонок, авиасимулятора, зоны ритм-симулятора, спортивного программирования, VR-зона, психофизиологическое тестирование и киберспортивный турнир по Tekken 8.
После финала нижней сетки состоялась пресс-конференция, посвящённая Открытым киберспортивным студенческим играм 2024 на призы Губернатора Краснодарского края. Спикеры обсудили значимость проведения такого масштабного международного турнира для региона и наметили планы на будущее.
На торжественной церемонии многочисленные зрители смогли посмотреть настоящий театрализованный спектакль с элементами ярких выступлений кубанских фольклорных коллективов.
Гранд-финал Открытых киберспортивных студенческих игр стартовал в 16:00 и всё решилось на третьей карте, где волевую победу в матче на последних минутах вырвала команда Сербии.
«Я чувствую огромное облегчение после долгой игры. Невероятно счастлив, потому что мы сделали потрясающий камбэк. Это была отличная серия, отличные игры, хотя и очень долгие. Мы увидели, что сделали неправильно на первой карте, и потом просто поняли, как нужно играть против этого соперника», – поделился капитан сборной Сербии Михайло MikSa’ Йованович.
Официальных партнёр мероприятия Сбер подготовил специальную номинацию за «Наибольший вклад» (игроку, который принёс больше всего пользы команде в финальном матче). Эту награду получил киберспортсмен из команды Монголии – Дашамт Panda Анхту, а награждал его известный киберспортсмен Павел 9pasha Хвастунов.