Новости
О нас
Чемпионы
О ФКС России
Региональные отделения
Вопрос-ответ
Документы
Руководство и структура
Соревнования
ФКС России в регионах
Молодёжный совет
Описание
Документация
Антидопинг
Контакты
Пресс-центр
Медиа-кит
Контакты для сми

Панельная дискуссия «АПРИОРИ: взгляд сквозь индустрию»

19 сентября 2025

19 сентября на площадке Main Stage в Москве стартовала всероссийская выставка-фестиваль «ИГРОПРОМ», объединившая ведущих и инди-разработчиков игр, а также экспертов крупных компаний и студий. На протяжении трёх дней на фестивале будут работать стенды разработчиков игр, а также пройдут косплей-шоу, киберспортивные турниры и выступления музыкальных коллективов. Приглашённые спикеры и эксперты проведут образовательные лекции и примут участие в дискуссиях на темы, связанные с игровой индустрией.

В первый день фестиваля в рамках деловой программы состоялась панельная дискуссия «АПРИОРИ: взгляд сквозь индустрию». Федерация компьютерного спорта России уже несколько лет является соучредителем Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) — площадки для экспертов из российской игровой индустрии, которая объединила в себе разработчиков и производителей компьютерных игр. Участниками сессии, посвящённой обзору будущего индустрии с профессиональной точки зрения, стали представители игровых платформ, государства, юриспруденции, разработки и киберспорта. 

Спикерами панельной дискуссии выступили: 
Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России;
Александр Михеев, генеральный директор VK Play, генеральный директор АПРИОРИ;
Александр Журавлёв, управляющий партнёр ЮК «ЭБР», эксперт по праву в игровой индустрии;
Дмитрий Карасёв, продуктовый менеджер ООО «Фоксхаунд»;
Вячеслав Макаров, независимый эксперт на видеоигровом рынке;
Алексей Федосеев, президент Ассоциации участников технологических кружков.

Участники дискуссии обсудили роль экосистем и платформ в формировании рынка для разработчиков, государственное регулирование отрасли, правовую среду разработки игр, ключевые критерии успеха игровых проектов и роль сообщества игроков в развитии сферы.

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит в своём выступлении рассказал про путь от профессионального киберспортсмена до руководителя, а также об изменении отношения российского сообщества к киберспорту за последние 25 лет. В ходе дискуссии были затронуты вопросы международной повестки в период санкций, разработки отечественных игр и признания киберспортсменов среди представителей классических видов спорта. 

«Сегодня на сессии мы обсудили развитие индустрии геймдева, сравнили итоги 2022-2023 годов и те результаты, которые есть сейчас. Все участники отметили очень важную перестановку — в первую очередь, в адаптация людей, которые наконец-то поняли, что в текущих условиях можно и нужно развивать отрасль. В 2022 году все игроделы переживали, что нельзя рекламировать свои продукты в иностранных социальных сетях. Представители индустрии паниковали, что в России не хватит денег и всё закроется, но сейчас истерия прошла и бизнес адаптировался. Более того, появилось большое количество образовательных направлений, а также тесное взаимодействие с государством, которое выделяет средства через Институт развития интернета. Активно создаются молодые инди-студии, которые выходят со своими инициативами и при небольшой поддержке дают хороший результат. Со своей стороны я рассказал про специфику киберспорта и о том, как развиваются российские игры» — подвёл итоги дискуссии Дмитрий Смит.

Все новости

© Федерация компьютерного спорта России, 2000–2025 | Киберспорт | Все права защищены.

+7 495 215-53-54 info@resf.ru