Сербия – победитель Открытых киберспортивных студенческих игр 2024
25 октября в Сочи состоялся грандиозный LAN-финал международных соревнований Открытых киберспортивных студенческих игр 2024 на призы Губернатора Краснодарского края. С 11 утра и до позднего вечера во Дворец спорта «Большой» шли родители с детьми, которые поддерживали киберспортсменов с трибун весь день.
Первыми в борьбу сегодня вступили Монголия и Казахстан, которые в финале нижней сетки решали, кто будет биться за кубок против Сербии. В результате сборная Монголии оказалась сильнее Казахстана (2:0).
В перерыве между матчами в фойе работали интерактивные площадки, чтобы ни один посетитель «Большого» не смог заскучать. Для всех желающих были доступны:
- Зона интерактивных гонок;
- Зона гонок дронов;
- Зона интерактивного футбола;
- Зона интерактивного хоккея;
- Зона интерактивного баскетбола;
- Зона интерактивной велогонки;
- Зона интерактивного авиасимулятора;
- Зона ритм-симулятора;
- Зона спортивного программирования;
- VR-зона;
- Зона игровых приставок;
- Психофизиологическое тестирование;
- Киберспортивный турнир по Tekken 8.
После финала нижней сетки прошла пресс-конференция, посвященная Открытым киберспортивным студенческим играм. На пресс-конференции спикеры обсудили значимость проведения такого масштабного международного турнира для региона и наметили планы на будущее. После пресс-конференции состоялась торжественная церемония, где зрители смогли посмотреть настоящий театрализованный спектакль с элементами ярких выступлений кубанских фольклорных коллективов.
Гранд-финал Открытых киберспортивных студенческих игр стартовал в 16:00. Сборная Монголии повела в счёте после первой карты, хотя весь матч команды провели на равных. Во второй карте студенты из Сербии взяли уверенный реванш. Всё решилось на третьей карте, где волевую победу в матче на последних минутах вырвала Сербия.
«Я чувствую огромное облегчение после долгой игры. Невероятно счастлив, потому что мы сделали потрясающий камбэк. Это была отличная серия, отличные игры, хотя и очень долгие. Мы увидели, что сделали неправильно на первой карте, и потом просто поняли, как нужно играть против этого соперника», – поделился эмоциями от победы капитан сборной Сербии Михайло MikSa’ Йованович.
Призовой фонд турнира в 5 000 000 рублей распределился следующим образом:
1 место – Сербия (2 000 000 рублей)
2 место – Монголия (1 250 000)
3 место – Казахстан (750 000)
4 место – Иран (500 000)
5 место – Аргентина (125 000)
6 место – Россия (125 000)
7 место – Беларусь (125 000)
8 место – Непал (125 000)
Награждали победителей министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко , президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит и известный киберспортсмен Павел 9pasha Хвастунов, которого на финал турнира специально пригласил официальный партнёр мероприятия – Сбер. Дашамт Panda Анхту из Монголии получил специальную номинацию «Наибольший вклад» от Сбера. Эта номинация вручалась игроку, который принёс больше всего пользы команде в финальном матче. Победитель получил 100 тысяч рублей.
С результатами матчей можно ознакомиться в социальных сетях Федерации компьютерного спорта России: VK, Telegram и Одноклассники.