В Госдуме обсудили развитие киберспорта в образовательных организациях
18 февраля Федерация компьютерного спорта России совместно с Комитетом Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи провела заседание Экспертного совета по цифровым технологиям в спорте, посвященное развитию киберспорта в образовательных организациях.
Поводом для дискуссии послужил стремительный рост вовлеченности школьников и студентов в киберспорт. Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит отметил, что ФКС России уже имеет хорошо налаженную систему соревнований среди учащихся образовательных учреждений. В частности, усилиями Федерации прошло три сезона Всероссийской интеллектуально-киберспортивной лиги (Школьной лиги) и четыре сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги (Студенческой лиги), которые объединяют тысячи подростков со всей страны.
Заседание началось с фактов. В 2020 году на участие в Школьной лиге подали заявки более 5 тысяч школьников из более чем 1000 школ со всей страны. В четвертом же сезоне Студенческой лиги поучаствовало более 6500 тысяч студентов из 254 вузов и ссузов в 43 регионах России.
В рамках дискуссии участники обсудили стратегию развития киберспорта в образовательных организациях по всей стране, договорились запустить образовательные проекты подготовки кадров для индустрии, создать киберспортивные клубы и секции на базе вузов и ссузов, а также расширить работу с регионами.
Открыл заседание председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борис Пайкин. Он подчеркнул, что киберспорт — это очень молодой вид спорта, но уже сейчас он занимает важную роль в повседневной жизни молодежи, и государство должно поддержать их увлечения. По его словам, необходимо развивать законодательную базу для развития киберспорта, создавать возможности для обучения кадров для индустрии, а также продвигать работу с регионам.
Модератором дискуссии стал председатель экспертного совета по цифровым технологиям в спорте, член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Александр Прокопьев. По его мнению, «интеграция киберспорта в образовательных организациях нацелена не только на развитие личностных качеств учащихся и студентов — командного взаимодействия, стратегического мышления, скорости принятия решений. Это возможность понять, как работает индустрия, и отличный шанс стать профессионалами в области компьютерного спорта. Ведь там нужны не только спортсмены и тренеры, но и психологи, маркетологи, журналисты и многие другие. Совместить работу и увлечение — о таком многие мечтают».
Во время заседания президент ФКС России Дмитрий Смит подчеркнул, что в киберспорте задействовано огромное количество людей, особенно молодежи. По его словам, киберспорт совершил большой рывок, особенно во время пандемии, а недавние исследования показывают, что все больше родителей хотят, чтобы их дети связали свою жизнь с компьютерным спортом.
«Киберспорт — это массовое социальное явление, которое зародилось порядка 30-40 лет назад. Оно находится на стыке спорта, технологий и социальной активности. Общество уже признало киберспорт, но главный вопрос заключается в том, чтобы научиться с ним работать. Сейчас главная задача заключается в том, что перебороть стереотипы и негатив, связанный с этим видом спорта. Еще раз подчеркну, что геймер и киберспортсмен — абсолютно разные понятия. Человек становится киберспортсменом, когда у него появляется система тренировок и подготовки к соревнованиям, команда, план физических нагрузок. Обращаю особое внимание на то, что киберспортсмен сейчас - это человек, ведущий здоровый образ жизни», — сказал президент ФКС России.