В Государственной Думе состоялся круглый стол с участием Дмитрия Смита
6 ноября в Государственной Думе состоялся круглый стол на тему: «Компьютерные игры: Интересы Государства против законов рынка. Создание национальных инструментов регулирования».
Модератором дискуссии выступил Депутат Государственной Думы седьмого созыва Николай Земцов, а в состав спикеров вошли:
Депутат Государственной Думы Виталий Милонов;
Депутат Государственной Думы Николай Николаев;
Общественный деятель, писатель, председатель комитета по информационной безопасности семьи Союза «Родительская палата» общественный деятель Андрей Афанасьев;
Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит;
Психотерапевт, нарколог Анна Данилова;
Депутат Государственной Думы седьмого созыва Николай Говорин;
Руководитель Патриаршего центра кризисной психологии Михаил Хасьминский;
Продюсер компьютерной игры «Смута» Андрей Белов;
Генеральный продюсер студии «Клокворк Драккар», руководитель отдела разработки игрового проекта «Гардарики» Полина Крупницкая;
IT-эксперт, общественный деятель Владислав Березуцкий.
В начале беседы выступил модератор круглого стола Николай Земцов, который наметил вектор дискуссии. В рамках круглого стола спикеры обсудили пути развития индустрии компьютерных игр. По итогам дискуссии будет составлен документ с мнениями участников и предложениями каждого спикера.
Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит отметил, что индустрия видеоигр действительно огромна и необходимо грамотно подходить к её регулированию. Всё большую долю рынка занимают игры на мобильных телефонах, и у них уже есть своя многочисленная аудитория. В качестве примера Дмитрий Смит привёл популярную отечественную игру – Standoff 2:
«Мы уже давно проводим соревнования по этой игре, а последний LAN-финал посетили более 2000 человек».
«Отдельно я хотел бы обратить внимание на такую функцию как “родительский контроль”, где родители сами определяют, сколько времени ребёнок проводит за устройством. Возможно, имеет смысл не регулировать этот момент на государственном уровне, а работать конкретно с родителями. Провести рекламную кампанию среди них и объяснить родителям все возможности этой функции, и как они могут её правильно использовать на благо ребёнка. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Следует уделить больше внимания именно обучению родителей, чтобы они понимали все нюансы».
Считаю, что всегда лучше не запрещать, а рекомендовать. Можно создать рейтинг, чтобы родители и старшее поколение могли легче ориентироваться в качестве потребляемого их детьми контента», – подчеркнул президент ФКС России.
Помимо этого, Дмитрий Смит рассказал, что федерация объясняет спортсменам, что их физическое состояние, состояние их организма – это инструмент, и его надо держать в хорошей форме, если они хотят достичь успехов в киберспорте. Поэтому выражение «в здоровом теле здоровый дух» – не пустые слова и для компьютерного спорта.