В РАНХиГС обсудили развитие студенческого киберспорта
19 марта в Президентской академии прошел онлайн круглый стол «Развитие студенческого киберспорта в эпоху цифровизации», организованный Институтом отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС. Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит, заместитель директора по науке Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Эвелина Алиева и руководитель проектов АССК России Николай Винаков вместе с продюсером компании CTRL PLAY Кариной Жаровой обсудили развитие студенческого киберспорта, проблемы, с которыми он сталкивается, а также возможности, которые индустрия предоставляет молодежи.
Согласно данным Nielsen Sports, аудитория киберспорта в России выросла на 28% в 2020 году и составляет примерно 15,5 млн. человек. Киберспорт признан самым быстроразвивающимся сегментом индустрии развлечений в России. Одной из движущих сил индустрии является молодое поколение. Целесообразность развития студенческого киберспорта связана с тем, что это кузница кадров – будущих киберспортсменов, которые смогут представлять Россию на международной арене, а также специалистов смежных профессии.
Дмитрий Смит рассказал о том, как изменилось отношение к компьютерным играм и кибеспорту за последние 5 лет. В начале развития этого вида спорта в обществе превалировало непонимание и критика: зачем молодежи отвлекаться от учебы и традиционных занятий спортом на «просиживание» времени за компьютером? А уже сегодня во многих отечественных вузах, даже консервативных, открыты спортивные секции по киберспорту, а успешным студентам-киберспортсменам даже выплачивают повышенную стипендию.
Эвелина Алиева в своем выступлении рассказала о том, что после экспертной дискусии «Киберспорт и новые профессии цифрового пространства», прошедшей в январе в рамках Гайдаровского форума, в Президентской академии был проведен турнир по киберспортивным играм, а в ИОМ РАНХиГС – запущены программы обучения для киберспортсменов и менеджеров в киберспорте. «Для того, чтобы наша молодежь получала ту специальность, которая в будущем приносить и удовольствие, и финансы, надо их в этом поддерживать», – отметила Эвелина Алиева.
Говоря о трудностях регламентирования студенческого киберспорта, Николай Винаков сказал, что «зачастую молодые киберспортсмены увлекаются игрой и не могут выйти из нее, то есть им не хватает взгляда со стороны или собственного опыта для того, чтобы остановиться и отохнуть». Он отметил, что образовательные программы, а также психологи и судьи на турнирах, призваны помочь справиться с этой проблемой.
«Когда мы занимаемся подготовкой спортсменов, мы им объясняем, что тренироваться слишком долго ни в одном виде спорта нельзя – наступает момент спортивной усталости, и скилл вместо того, чтобы увеличиваться, начинает уменьшаться», – добавил Дмитрий Смит.
В завершение круглого стола спикеры ответили на вопросы аудитории. На вопрос о том, какие инструменты поддержки может предоставить Федерация компьютерного спорта вузу, Дмитрий Смит перечислил: письма поддержки, предоставление экспертизы для составления образовательных программ, подключение топ-спикеров индустрии.
На вопрос о том, какие регионы считаются в России самыми сильными, Дмитрий Смит выделил Санкт-Петербург, Казань и вузы из других крупных городов, отметив, что на сегодняшний день наличие киберспортивных сборных команд в них используется в качестве эффективного маркетингового инструмента.
Источник: https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/v-rankhigs-obsudili-razvitie-studencheskogo-kibersporta/