Вице-президент ФКС России выступил на Российской креативной неделе
В период с 8 по 10 июля вице-президент Федерации компьютерного спорта России (ФКС России) Алексей Шемякин вместе с другими видными экспертами в области компьютерного спорта принял участие в трех открытых дискуссиях в рамках Российской креативной недели (РКН). В ходе мероприятия спикеры обсудили перспективы развития игрового рынка в России, а также проблему безопасности креативных индустрий в условиях санкций и «политики отмены». Алексей Шемякин подробно рассказал об актуальном состоянии киберспорта в России и пользе, которую он может приносить киберспортсменам и обществу в целом.
«Мы стараемся делать так, чтобы игры, по которым у нас проводятся соревнования, воспринимались людьми и аудиторией, которая в них играет, не только как способ проведения времени и развлечение, но и как способ улучшить свои навыки, и в том числе повысить свою социальную активность — так как многие игры у нас командные», — заявил Алексей Шемякин.
8 июля прошла первая дискуссия под названием «Рынок игр в России: Вызовы и перспективы развития», посвященная изменениям на рынке видеоигр и перспективам его развития. Вместе с Алексеем Шемякиным на ней выступили директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин, директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Holding Ярослав Мешалкин и руководитель новостного медийного проекта об играх PLAYER ONE Антон Городецкий.
9 июля вице-президент ФКС России посетил заседание представителей профессиональных гильдий РКН. В рамках дискуссии на тему «Безопасность креативных индустрий в условиях санкций и политики отмены» эксперты из креативных областей обсудили с представителями Администрации президента РФ новые направления развития креативной экономики, дополнительные меры защиты авторских прав в цифровую эпоху и предложения частных предпринимателей.
Во второй дискуссии приняли участие директор форума «Российская креативная неделя» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова, главный редактор журнала «Университетская книга» Елена Бейлина, заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинга» Юлия Голубева, гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко, зампредседателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Сергей Матвеев, первый зампредседателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов, начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков и заместитель председателя Мосгордумы, председатель рабочей группы по развитию креативных индустрий в Москве Степан Орлов.
10 июля состоялась дискуссионная панель «Игровая индустрия в новой реальности», на которой спикеры обсудили перспективы индустрии, отношение россиян к играм и мнение родителей о будущем ребенка в качестве гейм-дизайнера. Кроме того, эксперты отметили, что с помощью игр можно развивать моторику пожилых людей. Более того, игры помогают в учебном процессе. Через геймификацию образования и soft skills можно развивать социальные навыки. Помимо этого, участники дискуссии рассмотрели необходимость подключать молодых людей к разработке игр. По словам Алексея Шемякина, нужно давать возможность молодому поколению присоединяться к ИТ-индустрии.
«Важно отметить, что сейчас две самые популярные соревновательные игры в нашей стране — это Dota 2 и Counter-Strike. Это вообще пользовательские режимы, то есть игродел сделал игру, предоставил возможность пользователям добавлять туда собственные режимы и собственные моды, и именно такие режимы, сделанные людьми с навыками программистов, и стали востребованы. По ним именно проводится огромное количество соревнований. Возможно имеет смысл обратить внимание на те игры, которые уже созданы, и помочь им продвинуться, потому что сейчас конкуренция среди компьютерных игр огромная, и крупные тайтлы издают постоянно новые игры, и есть огромное количество инди разработчиков. То есть у человека, который даже знает, во что он хочет поиграть, и знает, что ему нравится (многопользовательская онлайновая боевая арена, тактический трехмерный бой), настолько большой выбор, что глаза разбегаются. Поэтому, возможно, имеет смысл помочь нашим разработчикам найти своего пользователя», — подчеркнул Алексей Шемякин.
Справочно:
Российская креативная неделя (Russian Creative Week) — главное федеральное событие в сфере креативных индустрий и пространство для открытого диалога всех участников. Оно проектирует креативные отрасли, формирует стратегии развития национального креативного продукта, находит эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности.