Фестиваль студенческого спорта «АССК ФЕСТ». День четвёртый
Сегодня завершился последний день работы стенда Федерации компьютерного спорта России на всероссийском фестивале студенческого спорта «АССК ФЕСТ». Последний день выдался насыщенным на различные мероприятия.
В первой половине дня прошли турниры по Tekken 8 и Tetris в рамках проекта ПОРТ.
Победитель и призёры по Tekken 8:
1 место – Рихард nboypiatka Кроневальд (Краснодар)
2 место – Роман Thejoin Щербатов (Москва)
3 место – Аминат fffeeelll Хаписова (Волгоград)
«Это уже моё не первое участие в проекте ПОРТ, до этого я еженедельно играл в Tekken 8 в рамках этого проекта. Мне очень нравится этот формат турниров и надеюсь, он и дальше продолжится. Я рад, что смог победить, мне повезло с сеткой и соперниками», – рассказал Рихард nboypiatka Кроневальд.
Победитель и призёры по Tetris:
1 место – Роберт Blitz Щупов (Краснодар)
2 место – Кристина igrisk03 Канаева (Улан-Удэ)
3 место – Хорхе Эдуардо Jorgemayor Майор Фернандес
«Мне понравился турнир ПОРТ, в котором я принял участие на фестивале «АССК ФЕСТ». У меня получилось занять первое место, но на самом деле я ждал более сильных соперников. В любом случае я пришёл к выводу, что мне нужно больше тренироваться. В дальнейшем планирую принимать участие в чемпионате России по компьютерному спорту и турнирах проекта ПОРТ», – рассказал Роберт Blitz Щупов.
Во второй половине дня состоялся турнир по Counter-Strike 2 от Профессиональной киберспортивной лиги. Заявку на участие в турнире подали 64 участника. Спортсмены играли в формате 1x1 (bo1).
Победитель и призёры:
1 место – Батор Дымчиков (Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова)
2 место – Абдулла Минави (Ивановский государственный политехнический университет)
3 место – Тамир Жигжитов (Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова)
«Я совсем не ожидал, что я смогу победить. Я зарегистрировался на участие в турнире, чтобы хорошо провести время и просто поиграть, но получилось победить. Хочу отметить, что соперники у меня были достаточно серьёзные, но всё же фактор удачи в моей победе тоже сыграл не последнюю роль. Мне невероятно нравится атмосфера фестиваля и сам турнир», — поделился победитель турнира Батор Дымчиков.
В перерывах между турнирами спортсмены посетили лабораторию по междисциплинарным исследованиям спорта, где смогли пройти различные тестирования и узнать полный состав своего тела. Более подробно об этом рассказал ведущий специалист лабораторного комплекса Университета «Сириус» Александр Махатков:
– В нашей лаборатории междисциплинарных исследований мы протестировали ребят по ряду направлений: антропометрия, анализ состава тела, определение количества мышц, жира и воды в организме. Провели анализ свойств внимания, а именно удержание в поле зрения определённого количества объектов. А также стабилометрию, где спортсмены выполняли набор из трёх тестов на специальной платформе.
После турнира по CS 2 началось последнее мероприятие деловой программы всероссийского фестиваля студенческого спорта «АССК ФЕСТ» – открытый диалог «Лидеры студенческих спортивных сообществ». От лица Федерации компьютерного спорта России на сессии выступил вице-президент Национальной студенческой лиги компьютерного спорта Никита Шабаев:
– С точки зрения работы с сообществами всероссийская киберспортивная студенческая лига – один из самых успешных проектов. Подготовка и проведение турнира ложится на плечи студентов. Они сами организуют участие в турнире для своего университета и подают заявки. Мы видим большой интерес и заинтересованность с их стороны. С 2018 года мы проводим Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу и за это время количество участников непрерывно растёт. Ежегодно в лиге принимает участие более 9 тысяч студентов из 550 университетов страны. Как я сказал ранее, почти вся система Всероссийской киберспортивной студенческой лиги построена на студенческом сообществе. Ещё хочу отметить один проект – Национальную студенческую лигу киберспорта, финал которой проходит в рамках «АССК ФЕСТ». На финал команды приезжают не за призовым фондом, так как в финальном этапе — он не большой, а за переходящим кубком, чтобы привезти его в свой университет. И последний проект, который хочется отметить – Открытые киберспортивные студенческие игры. Месяц назад во Дворце спорта «Большой» прошёл грандиозный финал. В отборочных соревнованиях приняли участие 38 стран. Как вы видите – наша деятельность распространяется не только на студенческую аудиторию нашей страны, но и на зарубежные страны. В каждой стране есть свои студенческие сообщества, которые работают с местными федерациями.
Спикеры открытого диалога «Лидеры студенческих спортивных сообществ»:
– Исполнительный директор АССК России Сергей Крюков;
– Председатель АССК России Владимир Минеев;
–Советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь), директор Ресурсного центра Росмолодежи Павел Хлопин;
– Заместитель генерального директора АНО «Россия страна Возможностей» Геннадий Гурьянов;
– Генеральный директор АНО «Профессиональная киберспортивная лига» Айша Омарова.
В конце дня состоялась торжественная церемония закрытия фестиваля, на которой президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит наградил победителей Национальной студенческой лиги киберспорта по Counter-Strike 2 и Dota 2. Президент ФКС России вручил медали и переходящий кубок командам Севастопольского государственного университета (Dota 2) и Донского государственного технического университета (CS 2).