Новости
О нас
Чемпионы
О ФКС России
Региональные отделения
Вопрос-ответ
Документы
Руководство и структура
Соревнования
ФКС России в регионах
Молодёжный совет
Описание
Документация
Антидопинг
Контакты
Пресс-центр
Медиа-кит
Контакты для сми
Личный кабинет
Войти через социальные сети
Необходимо согласиться с условиями
Необходимо согласиться с условиями
Забыли пароль Зарегистрироваться
На почту отправлено письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Фестиваль студенческого спорта «АССК ФЕСТ». День второй

28 ноября 2024

28 ноября стартовал второй день работы стенда Федерации компьютерного спорта России на фестивале студенческого спорта «АССК ФЕСТ». В течение дня для всех желающих были доступны многочисленные активности: компьютеры с популярными киберспортивными дисциплинами, Cyberten, психофизиологическое тестирование, фотобудка с нейросетью, робопёс, киберквиз, косплееры, VR-зона, зона игровых консолей, обучение по управлению виртуальными дронами и мастер-класс от профессионального киберспортсмена по Tekken Павла th3_infection Калашникова.

Сегодня на стенде ФКС России прошли матчи группового этапа всероссийского суперфинала чемпионата 2024 года по компьютерному спорту АССК (Dota 2 в формате bo1). Всего в турнире приняли участие 6 команд, а 4 из них  вышли в полуфинал турнира:

– Тюменский индустриальный университет;
– Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
– Воронежский государственный университет;
– Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

Во второй половине дня на «АССК ФЕСТ» состоялась панельная дискуссия «Фестиваль студенческого спорта: объединяем молодёжь, созидаем будущее!».
Модератором пленарной сессии выступил директор департамента научно-технологического развития, образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации федеральной территории «Сириус» Илья Новокрещенов. От Федерации компьютерного спорта России в дискуссии приняла участие вице-президент Оксана Гураль.

В панельной дискуссии приняли участие:
– Исполнительный директор Ассоциации студенческих спортивных клубов России Сергей Крюков;
– Руководитель проектов ассоциации «Национальная студенческая лига бокса» Александр Искандяров;
– Президент Всероссийской федерации фиджитал спорта Никита Нагорный.

Спикеры обсудили развитие студенческого спорта на федеральной территории «Сириус» и наметили план развития на ближайшие годы.

Оксана Гураль выступила с докладом «Компьютерный спорт как инструмент для развития физических и умственных навыков спортсменов». Вице-президент ФКС России рассказала, что компьютерным спорт – первый инновационный вид спорта, который включил в требования к киберспортсменам – допуск к соревнованиям только при условии выполнения нормативов ГТО. Оксана Николаевна отметила, что киберспорт многогранен и находится на стыке классического спорта, шоу, искусства и технологии. Также вице-президент отметила, что сегодня Федерация компьютерного спорта России поддерживает три основных направления развития киберспорта в студенческой среде: спортивное, научное и процесс определения и развития профессиональных интересов (профориентация). На каждом аспекте вице-президент остановилась подробно: 

– Спортивное направление:  
«Федерация компьютерного спорта России проводит различные соревнования для студентов, а первые соревнования, которые мы провели, были студенческие. Компьютерный спорт –  спорт молодежи и студенты. С 2016 года  Всероссийская киберспортивная студенческая лига ежегодно проводится в три этапа: региональный, зональный и финальный в формате LAN. Победитель в ВКСЛ определяется по принципу спартакиады – в июне этого года в Москве на VK Play Арене прошёл финал восьмого сезона. С этого года ФКС России запустил новый формат студенческих соревнований – Национальную студенческую лигу киберспорта.  В НСЛК можно попасть по прямым приглашениям или пройти отбор. Перед тем, как запустить лигу, федерация проводила различные исследования и анкетирования, оценивала уровень развития компьютерного спорта в университетах. В этом соревновании могут участвовать студенты, которые учатся в одном университете, но мы также проводим соревнования, где могут принимать участие ребята из разных вузов. Например, 25 октября во Дворце спорта «Большой» завершились Открытые киберспортивные студенческие игры. В финале принимали участие студенческие команды из 16 стран, а в отборочных турнирах соревновались 38 стран со всех континентов».

– Научное направление:
«Федерация компьютерного спорта России заинтересована в проведении исследований в области компьютерного спорта. Компьютерный спорт – достаточно молодой вид спорта, поэтому постоянно требуется проводить новые исследования. Области исследования в компьютерном спорте достаточно обширные (педагогика, медицина, технические науки, психология, экономика, социология, менеджмент и философия), много неизведанного в области междисциплинарных исследований. Здесь на федеральной территории «Сириус» в феврале 2023 года открылась киберспортивная лаборатория, а на территории Ледового дворца «Айсберг» есть спортивная лаборатория направления «Междисциплинарные исследования спорта», в которой проходят тестирование киберспортсмены».

– Профориентационное направление: 
«В киберспорте может найти себя каждый, ведь это не только спорт, но и различные профессии (спортивный судья, геймдизайнер, комментатор онлайн-трансляций, методист и многое другое). Нужно смотреть на это направление шире.
Компьютерный спорт — площадка для применения своих талантов и раскрытия способностей. А для студенческой сферы – большой кладезь возможностей. Эта сфера новая, поэтому тут много всего не изучено и не изведано. У студентов есть возможность вписать своё имя в историю киберспорта. Достичь максимальных результатов можно сделать только объединив усилия всех заинтересованных лиц в развитие студенческого спорта».

После пленарного заседания стенд Федерации компьютерного спорта России посетили ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи и проректор Андрей Мозговой. Они ознакомились с интерактивными площадками, в конце сделали памятные фотографии с косплеерами и спортсменами сборной Донского государственного технического университета (Donstu Esports), которые прошли в финал первого сезона Национальной студенческой лиги киберспорта. 30 ноября ДГТУ встретится в финале со сборной Уфимского университета науки и технологий по CS 2.

Сегодня же на «Сириус Арене» прошла презентация Профессиональной киберспортивной лиги. С новой лигой собравшихся студентов познакомила руководитель Айша Омарова, которая рассказала про создание лиги и задачи которые стоят перед организацией. 30 ноября новая Профессиональная киберспортивная лига проведёт на «АССК ФЕСТ» LAN-турнир по Counter-Strike 2.

О том, как прошёл первый день работы ФКС России на «АССК ФЕСТ» можно ознакомиться по ссылке.

Расписание работы Федерации компьютерного спорта России на 29 ноября:
10:00-20:00 – Работа интерактивных площадок 
10:00-17:30 – Второй день Всероссийского суперфинала чемпионата 2024 года по компьютерному спорта АССК (Dota 2)
11:00-14:00 – Матч за 3-е место турнира Национальной студенческой лига киберспорта по Counter-Strike 2
14:30-17:30 – Матч за 3-е место турнира Национальной студенческой лига киберспорта по Dota 2
18:00-18:30 – КиберКвиз на стенде ФКС России

Все новости

© Федерация компьютерного спорта России, 2000–2025 | Киберспорт | Все права защищены.

+7 495 215-53-54 info@resf.ru