Всероссийский фестиваль военно-технических видов спорта
12 апреля, в День космонавтики, Федерация компьютерного спорта России приняла участие во всероссийском фестивале военно-технических видов спорта. Мероприятие, организованное Министерством спорта Российской Федерации, Российским студенческим спортивным союзом и Общественно-государственным физкультурно-спортивным объединением «Юность России», прошло в Российском университете спорта «ГЦОЛИФК».
Фестиваль проводится впервые по указанию Президента России Владимира Путина в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта». Главной идеей события стала популяризация инновационных видов спорта, через которые в том числе осуществляется гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание молодёжи.
Участниками мероприятия стали студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования из 18 регионов России. Более 230 спортсменов из 21 студенческой сборной в этот день боролись за победу в трёх соревнованиях: фиджитал спорте (двоеборье – тактическая стрельба), спортивном программировании и гонках дронов.
Результаты соревнований:
Общекомандный зачёт
1 место – Ростовская область
2 место – Челябинская область
3 место – Красноярский край
Фиджитал спорт
1 место – Ростовская область
2 место – Челябинская область
3 место – Оренбургская область
Гонки дронов
1 место – Москва
2 место – Красноярский край
3 место – Ростовская область
Спортивное программирование
1 место – Москва
2 место – Челябинская область
3 место – Ростовская область
Кроме соревновательной части участников и гостей фестиваля ждала деловая программа. На протяжении всего дня на базе РУС «ГЦОЛИФК» проходила научно-практическая конференция по вопросам развития инновационных видов спорта, использования их спортивно-образовательного и профессионально-прикладного потенциала. В экспертной площадке «Патриот, профессионал, спортсмен: потенциал инновационных видов спорта», а также круглом столе «Спорт и профессии 2.0 – специалисты для инновационных видов спорта» принял участие вице-президент Национальной студенческой лиги компьютерного спорта Никита Шабаев:
– Сегодня в рамках студенческой деятельности молодые и активные ребята приобретают колоссальное количество полезных навыков. Большая часть организационной подготовки студенческих соревнований ложится на плечи таких активистов, и сейчас этот формат получил отклик не только от сообщества студентов, но и от руководства университетов. Мы знаем много примеров, когда из ребят-активистов вырастали настоящие профессионалы, работающие в индустрии инновационных видов спорта. Кроме того, киберспорт – это лучший инструмент для прокачки своих мягких навыков. Так, всем известная игра Dota 2 позволяет за 1,5 минуты совершенно незнакомым спортсменам, возможно говорящим на разных языках и имеющих разные культурные ценности, собраться, распределить роли, определить стратегию и в течение следующих 30 минут прийти к результату. Лучшего тренажёра просто не найти.
Для всех желающих на площадке фестиваля работали специальные зоны с активностями, среди которых были военно-спортивный квест, знакомство с отечественными играми «Калибр» и «Аэросим», а также ритм-симуляторы Just Dance и Beat Saber. Итоги фестиваля подвёл председатель Московского регионального отделения ОГФСО «Юность России» Кирилл Братков:
– Сегодня на наш фестиваль приехали более 230 спортсменов из разных регионов страны, чтобы посоревноваться между собой. Но задача выявить сильнейших здесь, конечно, не первостепенна. Для нас главное – продемонстрировать российские достижения в области развития инновационных видов спорта и создать симбиоз из спорта, образования, воспитания и профориентации. Фестиваль стал площадкой для коммуникации и обмена опытом между студентами колледжей и вузов. Сегодня я сам стал свидетелем таких разговоров – ребята общаются, обсуждают материально-техническую базу университетов, сравнивают их между собой и выносят отсюда идеи для реализации на местах. Важно, что помимо соревнований здесь параллельно проходит научно-практическая конференция, на которой учёные, эксперты, руководители спортивных федераций и организаций не только в теории рассуждают о развитии инновационных видов спорта, но и своими глазами видят соревновательных процесс. Такой подход формирует у ключевых специалистов комплексное представление о текущем положении дел, что положительно сказывается на их дальнейших решениях, имеющих отражение на материально-техническом и финансовом обеспечении этих видов спорта. Хочу отдельно выразить благодарность Федерации компьютерного спорта России, которая всячески оказывала нам методическую поддержку в области судейства и стандартизации соревновательного процесса. Для нас всё это ново, интересно и совместный опыт здесь необходим. Надеюсь, что фестиваль станет традиционным и соберёт единомышленников ещё не раз.
Фестиваль был организован при участии Федерации компьютерного спорта России, а также Всероссийской федерации фиджитал спорта, Федерации гонок дронов России, Федерации гонок дронов Москвы, Федерации спортивного программирования России и многофункциональной платформы для проведения соревнований по спортивному программированию «Фонкод».