Кубок России по интерактивному футболу прошёл без зрителей: как это было?
Первой в стране разорвать порочный круг решилась Федерация компьютерного спорта России. Вместе с Российским футбольным союзом она смогла вновь организовать один из своих самых популярных турниров — Кубок России по интерактивному футболу. Местом проведения состязания уже традиционно стала московская Yota Arena.
Вынужденные компромиссы
Конечно, обеспечить все привычные условия для проведения турнира не получилось — уж слишком сильный отпечаток оставили месяцы пандемии. Поэтому организаторы решили провести гранд-финал кубка в «гибридном» формате: вживую — для самих спортсменов, и онлайн — для их болельщиков.
Причин для подобного решения было несколько. Во-первых, ФКС России было важно обеспечить спортсменам одинаково стабильное интернет-соединение, а достичь этого на онлайн-турнирах попросту невозможно. Во-вторых, «живые» чемпионаты ощущаются совершенно по-особенному как игроками, так и зрителями.
LAN-турниры всегда очень сильно отличаются от игры в онлайне. Игроки здесь могут не только не переживать о стабильности соединения, но и видеть друг друга — это сильно влияет на их итоговые показатели.
Старые знакомые
Несмотря на долгий карантин и возможные риски, спортсмены не побоялись приехать на гранд-финал. Они готовились к этому дню в течение последних нескольких месяцев и просто не смогли позволить коронавирусу нарушить их планы. К слову, добраться до последнего этапа состязания удалось только восьми игрокам — лучшим из лучших.
На гранд-финал отобрались всего восемь человек. Среди них ребята из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Липецкой области и республики Башкортостан. Тем не менее, основная концентрация городов — это Москва и Питер. Хотя в течение турнира отбирались ребята со всей России.
Аналитики считают, что такая география турнира обусловлена в первую очередь тем, что в двух столицах (фактической и культурной) наиболее регулярно проходят LAN-турниры, а местные геймеры лучше знакомы с особенностями их проведения. К сожалению, в большинстве регионов России пока нет подходящих ресурсов и возможностей для организации масштабных соревнований — но в ближайшие годы эта ситуация должна измениться.
Среди восьмёрки финалистов оказались в основном знакомые лица — ребята стабильно доходят до этой стадии кубка и показывают интересную игру. В очередной раз за чемпионство приехал побороться и Андрей «Timon» Гурьев, неоднократный победитель кубка.
Если честно, у меня была довольно скомканная подготовка — собственно, её почти не было из-за того, что я сильно болел. Только за два-три дня до гранд-финала самочувствие улучшилось, и я начал понемногу играть. Несмотря на это, я, как обычно, настроен показать хорошую игру и постараться победить. Матчи будут очень сложными, но я готов к такому раскладу.
Соперниками для Андрея стали: Роберт «FCLM UFENOK77» Фахретдинов, Степан «FunkBraza» Михович, Михаил «Gurlita» Гура, Антон «Klenoff» Кленов, Антон «AnthonyBones» Костин, Даниил «Abeldos» Абельдяев и Павел «Paulinho» Скуратов. Спортсмены соревновались в двух дивизионах: PlayStation 4 и Xbox One. Финальный же матч был кроссплатформенным между обеими консолями.
Как отмечают аналитики, в России PS4 пользуется куда большей популярностью, чем консоль от Microsoft, — а значит, и конкуренции в этом подвиде интерактивного футбола меньше. В зависимости от платформы разнятся и геймплейные особенности FIFA20: из-за различающихся контроллеров и технических мощностей приставок. Тем не менее в последние годы с кубком стабильно уходил именно спортсмен, предпочитающий PlayStation 4.