Курян пытаются отучить от компьютерной зависимости с помощью специального проекта
Как превратить игромана в спортсмена? Реально ли это? Авторы проекта «Развитие компьютерного спорта в Курской области» убеждены, что это вполне достижимая цель. Сегодня в Курской региональной молодежной общественной организации «Федерация компьютерного спорта» состоит 368 человек. Это люди разных возрастов – от 14 лет до тех, «кому за 40», объединенные одним страстным увлечением – компьютерный спорт.
Курское отделение Федерации компьютерного спорта работает в регионе вот уже почти 14 лет.
- Уже сменились целые поколения. Киберспортсмены, с которыми мы начинали реализовывать этот проект, давно стали взрослыми, состоялись в жизни, у них выросли дети. Все эти годы деятельность федерации компьютерного спорта в Курской области, разумеется, была и остается на слуху. Более того, мы первыми в России получили государственную аккредитацию по виду спорта «Компьютерный спорт», который был признан официальным 7 июня 2016 года. А курские судьи первыми в стране – вторую судейскую категорию, - рассказывает Председатель Курского отделения ФКС России Максим Беляков.
А в конце 2017 года курские киберспортсмены заручились еще и такой поддержкой, как Президентский грант. Впрочем, путь к успеху был нелегким – заявки и документы до этого подавали семь раз, но удача улыбнулась только сейчас!
- Для этого я посетил все мероприятия Фонда, которые проводились, усвоил все способы, как правильно подать проект. И в итоге пришел к выводу, что до этого делал все не так. Поэтому в очередной раз основательно занялся написанием проекта, и это наконец принесло свои плоды. Но все равно проект никогда бы не состоялся, если бы мы до этого долгие годы не проводили работу, которую можно увидеть воочию, - признается Максим Беляков.
Срок реализации проекта «Развитие компьютерного спорта в Курской области» – 10 месяцев. Проект разбит на контрольные точки, по которым составляется финансовый и аналитический отчет.
В рамках проекта организован непрерывный тренировочный процесс подготовки молодежи к участию в региональных, всероссийских и международных соревнованиях по компьютерному спорту. Создан киберспортивный клуб «Олимпик» и уже стартовал первый масштабный «Чемпионат города Курска по компьютерному спорту среди школьников», по результатам которого 31 марта победители и призеры, первыми в России получат спортивные разряды.
Реализуя проект Курское отделение ФКС России сделает особый акцент на работу с молодежью, страдающей "игровой зависимостью" и для них уже выстроена правильная система тренировок, нацеленная на достижение спортивных результатов, навыков коммуникации и лидерства.
Проведен Курский региональный этап второго сезона "Всероссийской киберспортивной студенческой лиги " - это соревнования среди студентов вузов Курской области , победителем которых стал, как и в прошлом сезоне, Юго-западный государственный университет.
12 марта прошел форум «Киберспортивный Курск», в рамках которого победители и призеры лиги получили награды. Команда проекта рассказала присутствующим о победе в конкурсе Президентских грантов и о пути к успеху.
Одна из задач проекта - это сформировать имидж кибер-спортсмена как современный привлекательный образ человека работающего в команде, имеющего достойные результаты в учебе, участвующего в мероприятиях, ведущего здоровый образ жизни.
Команда проекта приглашает всех желающих от 14 лет заняться компьютерным спортом, и приложит все усилия, что бы привести самых настойчивых к победе в "Кубке Курской области по киберспорту", по результатам которого сформируется команда Курской области для участия в "Кубке России по киберспорту 2018"; "Открытом чемпионате Курской области по компьютерному спорту" – это межрегиональные соревнования для всех желающих и в "Компьютерном фестивале Курская дуга 2018".
К слову, "Компьютерный фестиваль Курская дуга 2018" включает в себя спортивные конкурсы, выставку оружия, соревнования по разборке и сборке автомата, конкурс – косплееров, выставку Курского клуба моделистов "Северный фас", выставку робототехники, танцевальные батлы и многое другое.
Кроме того, в рамках проекта кибреспортсмены будет организовано коллективное выполнение нормативов ВФСК «ГТО».
70 % средств гранта - это оплата работы команды проекта тренеров, судей, организацию и проведение тренировок по подготовке киберспортсменов к мероприятиям, заявленным в проекте.
- Многие думают, что компьютерный спорт – это сражение человека с компьютером, но на самом деле это соревнование человека с человеком, - говорит Максим Беляков.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
9.634.323 уникальных пользователя ежемесячно посещают 5 крупнейших российских геймерских сайтов.
19 % или 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость