Новости
О нас
Чемпионы
О ФКС России
Региональные отделения
Вопрос-ответ
Документы
Руководство и структура
Соревнования
ФКС России в регионах
Молодёжный совет
Описание
Документация
Антидопинг
Контакты
Пресс-центр
Медиа-кит
Контакты для сми
Личный кабинет
Войти через социальные сети
Необходимо согласиться с условиями
Необходимо согласиться с условиями
Забыли пароль Зарегистрироваться
На почту отправлено письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Пора размять пальцы. Для киберспорта пропишут правила подготовки игроков

18 декабря 2020
Daily Storm

Готовь геймпад смолоду

Сразу стоит оговориться, что надо разделять понятия «гейминг» и «киберспорт». Первое касается людей, которые играют для собственного удовольствия. Второе — это полноценные соревнования, сборные и тренировки. Речь в нашем тексте идет именно о киберспорте.

Согласно российскому законодательству, по каждому виду спорта (за исключением дисциплин, уже привычных в нашей жизни) устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки. Они представляют собой совокупность минимальных требований. Отдельно разрабатываются программы тренировки и определяется организация, которая будет этим заниматься. Именно это и пропишет Минспорт в документе. К сожалению, раскрыть его детали на момент публикации Daily Storm в министерстве не смогли, но предполагается, что он вступит в силу в июле 2021 года. 

«Утверждение стандартов позволит тренерам сформировать программу подготовки спортсменов, а затем уже появятся секции. Где подростки под присмотром прошедших обучение педагогов смогут сделать первые шаги к большому спорту», — рассказали Daily Storm в Федерации компьютерного спорта России.

Новые нормы, как пояснили в организации, устанавливают возраст и уровень физической и специальной подготовки для начала занятий на каждом этапе. В основном же фиксируются требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов.

«В столь стремительно развивающейся отрасли, как киберспорт, данная инициатива давно востребована. ФКС России не только поддерживала данную инициативу с самого начала, но и участвовала в разработке ФССП по компьютерному спорту», — добавили в федерации.

Юными геймерами на территории РФ занимается Российское движение школьников (РДШ) и Министерство просвещения. Они ранее уже сообщали, что в 2021 году будут введены дополнительные занятия в этой сфере, а затем состоится чемпионат. В РДШ Daily Storm заявили, что можно сколько угодно бороться с киберспортом, а можно проявить внимание к этому увлечению множества школьников и направить энергию поколения Z в нужное русло, трансформировать ее в мирный атом, а не в разрушения.

История вопроса

Россия одной из первых признала киберспорт в качестве дисциплины. Случилось это в далеком 2001 году, но в реестре Минспорта он пробыл всего лишь пять лет. В 2006 году по решению руководившего тогда Росспортом прославленного хоккеиста Вячеслава Фетисова, ныне депутата Госдумы, было принято исключить дисциплину из реестра. Но спустя 10 лет Минспорт вновь признал киберспорт и на этот раз окончательно. Хотя кто знает.

Многие думают, что киберспортивная индустрия — это всего лишь развлечение и никаких денег не приносит, но это далеко не так. Согласно оценкам консалтинговой компании PwC, российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и 5-е в Европе по объему. По различным оценкам, в России от 30 миллионов до 50 миллионов активных игроков в компьютерные и мобильные игры, а русский язык входит в тройку самых популярных на популярной игровой площадке Steam с долей в 11%, уступая только английскому и китайскому.

Объем российского рынка киберспорта в 2019 году достиг 28,6 миллиона долларов, а среднегодовой темп роста до конца 2024-го, согласно прогнозу, составит 14,9%. Это сделает сегмент самым быстрорастущим во всей индустрии видеоигр.

Популярность киберспорта в России можно доказать не только миллионами долларов, но и количеством просмотров соревнований в интернете. Один пример — проходивший в столице нашей Родины турнир по Dota 2 — EPICENTER Major 2019. Площадке удалось собрать более 200 тысяч зрителей и около 2,4 миллиона часов просмотров live-трансляции. Призовой фонд составил миллион долларов.

Все публикации

© Федерация компьютерного спорта России, 2000–2025 | Киберспорт | Все права защищены.

+7 495 215-53-54 info@resf.ru