В Челябинске завершился Чемпионат России по киберспорту. Кто победил?
За время пандемии и вынужденного карантина ценители киберспорта ужасно соскучились по LAN-турнирам — на большой сцене, с сотнями скандирующих болельщиков и увесистыми кубками для победителей. Целый год Федерации компьютерного спорта России не удавалось продолжить своё турнирное шествие по регионам страны, а многочисленные коронавирусные ограничения так или иначе сказывались на всех проводимых соревнованиях. И вот наконец-то чемпионат России по компьютерному спорту вернулся в привычном формате — больше, насыщеннее и интереснее, чем когда-либо. Корреспондент ИА REGNUM провёл выходные в Челябинске, наблюдая за матчами по очень разным и очень непростым киберспортивным дисциплинам. Как это было и кто в итоге стал обладателем главного приза — читайте в материале.
Власти Челябинска отнеслись к организации главного киберспортивного турнира страны со всей ответственностью. Площадкой для проведения соревнований стал Дворец Спорта «Юность», серьёзно преобразившийся для ожесточённых матчей между профессиональными геймерами. Самая серьёзная метаморфоза ждала местную ледовую арену — полностью перестроенную под матчи компьютерного спорта и оформленную в стилистике различных локаций из Dota 2. Здесь же и проходила эпичная церемония открытия чемпионата: со спецэффектами, выступлениями танцевальных коллективов, представлением всех соревновательных дисциплин и приветственными словами от «хозяев» площадки. В частности, перед всеми спортсменами и огромным количеством зрителей (следившим за матчами как онлайн, так и офлайн) выступил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Чемпионат проходил в два дня, 22 и 23 мая 2021 года. За это время приезжим спортсменам нужно было отыграть полуфинальные матчи и окунуться в финальное противостояние за звание лучшего игрока России. Для определения «самых-самых» были выбраны шесть разноплановых дисциплин: стратегия в реальном времени StarCraft II, боевая арена Dota 2, спортивный симулятор NHL 21, файтинг Tekken 7, симулятор дрон-рейсинга DCL — The Game и соревновательная головоломка Clash Royale. Виды программы отличались не только по игровым механикам, но и по зрелищности и, конечно же, популярности. Так, очевидным хедлайнером чемпионата стала горячо любимая в России и странах СНГ Dota 2. Именно на матчах по ней были самые громкие овации, самые внушительные награды и самое большое количество зрителей в зале.
Состязания начинались в 11:00 по местному времени и заканчивались ближе к 22:00 — в зависимости от исходов матчей по Dota 2, которые традиционно завершали соревновательную программу. В течение всего этого времени для гостей чемпионата, зрителей и самих спортсменов работали многочисленные развлекательные зоны: от модных аттракционов виртуальной реальности и танцевальных баттлов до оборудованной площадки для сдачи нормативов ГТО. На фудкорте можно было подкрепиться между матчами, на одной из сцен — поучаствовать в розыгрыше дорогих призов, а на центральной арене — понаблюдать за конкурсом косплея. Однако центром внимания всё же оставались виртуальные битвы между лучшими игроками страны.
Оба соревновательных дня начинались с матчей по мобильной головоломке Clash Royale. И хотя эту дисциплину нельзя назвать самой зрелищной среди всех представленных, по динамике и накалу страстей состязания в ней ничуть не уступали более «традиционным» видам программ. Обладателем заветного кубка стал Даниил Untitled PRO Смородин (Московская область), не оставивший своему сопернику ни единого шанса. В финальном матче юный киберспортсмен обыграл Хизира Op|paradox Эрсимикова (Республика Чечня) с разгромным счётом 4:0, за что получил денежный приз в размере 250 тыс. рублей.
Подробности: https://regnum.ru/news/sport/3280308.html